Оставить отзыв
Юридические услуги в здравоохранении
КОНСУЛЬТАЦИЯ:ЗАЯВКА
+7 495 789 43 38
8 800 77 00 728
Обратный звонок
Войти
15 марта 2017

Право пациента на качественную медицинскую помощь

Автор: Юридический отдел «Факультета медицинского права»
9486

Любой пациент, получающий медицинскую помощь, имеет целый ряд прав при ее оказании. К таким правам относятся, прежде всего, права, прямо перечислены в главе 4 Федерального закона от 21.11.2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее – Закон об основах охраны здоровья граждан): право на охрану здоровья, право на отказ от медицинского вмешательства, право на выбор врача и медицинской организации и другие права.

Право пациента на качественную медицинскую помощь

Но одним из базовых прав пациента, безусловно, является его право на получение качественной медицинской помощи. Этому праву пациента и посвящена настоящая статья.

Нормативно-правовая база

Право пациента на получение качественной медицинской помощи вытекает из целого ряда нормативных правовых актов, регулирующих предоставление медицинскими организациями медицинских услуг.

Нормативно-правовая база

Прежде всего, это Гражданский кодекс Российской Федерации. Кроме того, данное право пациента вытекает из положений Закона об основах охраны здоровья граждан и Закона Российской Федерации от 07.02.1992 г. № 2300-I «О защите прав потребителей».

Понятие качества медицинской помощи

Прежде чем раскрывать понятие качества медицинской помощи, рассмотрим понятие медицинской помощи вообще. В статье 2 Закона об основах охраны здоровья граждан приводится следующее определение медицинской помощи: медицинская помощь – комплекс мероприятий, направленных на поддержание и (или) восстановление здоровья и включающих в себя предоставление медицинских услуг.

Понятие качества медицинской помощи

Что касается понятия качества медицинской помощи, то оно также закреплено в Законе об основах охраны здоровья, согласно статье 2 которого качество медицинской помощи – это совокупность характеристик, отражающих:

  • своевременность оказания медицинской помощи,
  • правильность выбора методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации при оказании медицинской помощи,
  • степень достижения за...
Полный текст материала доступен только
по подписке
Доступ к платным сервисам kormed.ru
Для физ. лиц
Для юр. лиц
Отчетные документы не предоставляются
НА ГОД
БЕЗ ОБЗОРА НПА*
4990 
Оформить
НА ГОД
С ОБЗОРОМ НПА*
9990 
Оформить
НА МЕСЯЦ
БЕЗ ОБЗОРА НПА*
1990 
Оформить
НА ГОД
БЕЗ ОБЗОРА НПА* (юр)
9980 
Оформить
НА ГОД
С ОБЗОРОМ НПА* (юр)
19980 
Оформить
НА МЕСЯЦ
БЕЗ ОБЗОРА НПА* (юр)
3980 
Оформить
Аккредитация, трудовой договор, дисциплинарная и материальная ответственность, права и обязанности работника и работодателя, увольнение медицинского работника
Ответы на актуальные вопросы в здравоохранении
Фармаконадзор, система МДЛП, патенты, товарные знаки, лицензирование
Важные судебные акты и тенденции, выплаты пациентам, компенсация морального вреда, штрафы ТФОМС
Конфликты с пациентами, надзорные органы, ФОМС, Роспотребназдор, Росздравнадзор, страхование, уголовная ответственность, судимость медицинского работника
Реклама медицинских услуг, медицинских изделий и лекарственных средств, ФАС, маркировка рекламы
Клинические рекомендации, порядки и стандарты оказания медицинской помощи, медицинская документация, контроль качества, лицензирование, СанПиНы, экспертизы
Обращение лекарственных средств, медизделий, правила работы с НС и ПВ, маркировка лекарств, лекобеспечение
Налогообложение медицинских и фармацевтических организаций, налоговые режимы, налоговый вычет, финансовое обеспечение в ОМС
Интерактивная инструкция с пошаговым планом действий в различных правовых ситуациях
Ежемесячная подборка наиболее важных нормативных актов в здравоохранении, актуальная судебная практика и рекомендации наших экспертов