Оставить отзыв
Юридические услуги в здравоохранении
КОНСУЛЬТАЦИЯ:ЗАЯВКА
+7 495 789 43 38
8 800 77 00 728
Обратный звонок
Войти
4 августа 2022

Пациент vs Клиника: как урегулировать конфликт

Автор: Юридический отдел «Факультета медицинского права»
1915

Пациент vs Клиника: как урегулировать конфликт

«Факультет медицинского права» продолжает рассматривать многогранные отношения между клиникой и пациентом. В статье поговорим о претензиях пациентов: кто должен их рассматривать и в какой срок, какие пути урегулирования конфликта возможны, как направить ответ пациенту, как заключить соглашение об урегулировании претензии и медиативное соглашение. Обо всем по порядку.

Даже самая добросовестная медицинская организация однажды сталкивалась или столкнется в будущем с недовольными пациентами. Зачастую негодования не ограничиваются устными высказываниями, и клиника получает письменные претензии. Причины, вынуждающие пациента направить претензию, различны: разногласия с врачом, качество оказания услуг, пропуск сроков оказания медуслуг, несогласие пациента с итоговой стоимостью лечения и т. д.

Виды претензий пациентов

Претензия – это письменное аргументированное описание конфликтной ситуации (ненадлежащего исполнения или неисполнения обязательства клиникой) и требование устранения нарушений.

Основания для предъявления претензий можно разделить на две группы:

  1. Организация оказания медицинской помощи (вопросы оснащения и обеспечения). Причинами таких претензий является нехватка специалистов, неэтичное поведение персонала, очереди на прием и др. Чаще всего их можно решить «здесь и сейчас»: выслушать жалобу, по возможности оказать содействие или пригласить лечащего врача/руководителя медорганизации для конструктивного диалога.
  2. Ненадлежащее качество оказания медицинской помощи. Эта категория претензий является наиболее распространенной и существенной, поскольку затрагивает право пациента на получение услуг надлежащего качества (своевременность их оказания, правильность выбора методов диагностики, лечения и профилактики и т. д.).

Претензии второй группы требуют больше трудозатрат для урегулирования конфликта:...

Полный текст материала доступен только
по подписке
Доступ к платным сервисам kormed.ru
Для физ. лиц
Для юр. лиц
Отчетные документы не предоставляются
НА ГОД
БЕЗ ОБЗОРА НПА*
4990 
Оформить
НА ГОД
С ОБЗОРОМ НПА*
9990 
Оформить
НА МЕСЯЦ
БЕЗ ОБЗОРА НПА*
1990 
Оформить
НА ГОД
БЕЗ ОБЗОРА НПА* (юр)
9980 
Оформить
НА ГОД
С ОБЗОРОМ НПА* (юр)
19980 
Оформить
НА МЕСЯЦ
БЕЗ ОБЗОРА НПА* (юр)
3980 
Оформить
Аккредитация, трудовой договор, дисциплинарная и материальная ответственность, права и обязанности работника и работодателя, увольнение медицинского работника
Ответы на актуальные вопросы в здравоохранении
Фармаконадзор, система МДЛП, патенты, товарные знаки, лицензирование
Важные судебные акты и тенденции, выплаты пациентам, компенсация морального вреда, штрафы ТФОМС
Конфликты с пациентами, надзорные органы, ФОМС, Роспотребназдор, Росздравнадзор, страхование, уголовная ответственность, судимость медицинского работника
Реклама медицинских услуг, медицинских изделий и лекарственных средств, ФАС, маркировка рекламы
Клинические рекомендации, порядки и стандарты оказания медицинской помощи, медицинская документация, контроль качества, лицензирование, СанПиНы, экспертизы
Обращение лекарственных средств, медизделий, правила работы с НС и ПВ, маркировка лекарств, лекобеспечение
Налогообложение медицинских и фармацевтических организаций, налоговые режимы, налоговый вычет, финансовое обеспечение в ОМС
Интерактивная инструкция с пошаговым планом действий в различных правовых ситуациях
Ежемесячная подборка наиболее важных нормативных актов в здравоохранении, актуальная судебная практика и рекомендации наших экспертов