Настоящая статья является кульминационным моментом в череде публикаций ФАКУЛЬТЕТА МЕДИЦИНСКОГО ПРАВА, посвященной теме медицинского освидетельствования водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств).
«01» июля 2016 года вступает в силу Порядок проведения обязательного медицинского освидетельствования водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств) (далее – Порядок ОМО водителей), утвержденный Приказом Минздрава России от 15.06.2015 № 344н (далее – Приказ № 344н). Особо обращаем внимание читателей на то, что данный Порядок был принят впервые. С момента вступления данного порядка в силу утрачивает силу приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 28 сентября 2010 г. № 831н «Об утверждении единого образца Медицинской справки о допуске к управлению транспортными средствами».
До принятия Порядка ОМО водителей медицинские работники могли руководствоваться лишь Письмом Минздравсоцразвития РФ от 20.12.2006 № 6840-ВС, которое по своей природе не является нормативным правовым актом и носит лишь разъяснительный характер.
Отсутствие подобающего правового регулирования вопроса проведения обязательного медицинского освидетельствования водителей транспортных средств порождало масштабный произвол медицинских организаций при решении вопроса об установлении объема необходимых исследований при проведении ОМО водителей. Информация об этом была отражена в заметках ФАКУЛЬТЕТА МЕДИЦИНСКОГО ПРАВА «Беспредел в ПНД или электроэнцефалограмма каждому водителю» (публикация от «11» февраля 2015 года), «Порядок направления на внеочередное медицинское освидетельствование водителей транспортных средств» (публикация от «18» ноября 2015), «Офтальмологический объем исследований в рамках освидетельствования водителей» (публикация от «16» декабря 2015 года).