При любой проверке медицинской организации встает вопрос о соблюдении норм внутреннего контроля качества медицинской помощи (ВКК). Кроме этого, система внутреннего контроля является обязательным лицензионным требованием и проверяется Росздравнадзором. В статье рассмотрим как основы, так и типичные ошибки в этой области, а также поделимся, как медицинским организациям настроить свою систему ВКК.
История внутреннего контроля
В 2011 году, вместе с базовым федеральным законом №323-ФЗ, впервые появилась обязанность по осуществлению ВКК для всех медицинских организаций вне зависимости от системы здравоохранения, организационно-правовой формы, подведомственности и профиля. Однако единых требований к ВКК установлено не было. Предполагалось, что каждый руководитель медорганизации обязан самостоятельно определить и внедрить порядок проведения ВКК, а также следить за его реализацией.
При этом ВКК медицинской помощи в качестве лицензионного требования выступает с 2007 года. А с 2021 года постановление Правительства от 01.06.2021 №852 требует от лицензиата при осуществлении меддеятельности соблюдения именно требований ВКК, предусмотренных федеральным законом №323-ФЗ. Интересно, что согласно предыдущему положению о лицензировании 2012 года ВКК был обязательным условием как для лицензиата, так и для соискателя лицензии.
После изменений в федеральный закон №323-ФЗ в 2019 году появляется обязанность по осуществлению ВКК на основании общих для всех требований, которые разрабатывает Минздрав. Такие требования фиксируют за...