Оставить отзыв
Юридические услуги в здравоохранении
КОНСУЛЬТАЦИЯ:ЗАЯВКА
+7 495 789 43 38
8 800 77 00 728
Обратный звонок
Войти
22 мая 2019

Клинические нерекомендации Минздрава

Автор: Юридический отдел «Факультета медицинского права»
7186

Клинические нерекомендации Минздрава

В самом конце 2018 года в страшной спешке принимался закон о клинических рекомендациях. Все три чтения прошли на рекордной скорости в один месяц, и уже 25 декабря закон №489-ФЗ был подписан Президентом. Положения его проекта неоднократно комментировались и жестко критиковались, но это не изменило ни на йоту намерений законодателя — повысить роль клинических рекомендаций (далее — КР) и сделать их фактически обязательными к применению.

Итак, с 2022 года медицинские работники и медицинские организации будут обязаны работать: в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, на основе клинических рекомендаций, а также с учетом стандартов медицинской помощи. До этого ст. 37 ФЗ №323 оперировала только лишь порядками и стандартами медицинской помощи, которые, в отличие от КР утверждаются Минздравом России, проходят регистрацию в Минюсте, официальное опубликование и являются полноценными нормативно-правовыми актами, если не брать в учет содержание. Новая хитросплетенная лингвистическая конструкция из «в соответствии», «на основе» и «с учетом» сходу обличает муку законодательного творчества, а точнее потуги в попытке во что бы то ни стало сделать необязательные клинические рекомендации обязательными к применению. А почему необязательные?

Да потому что разрабатываться и утверждаться клинические рекомендации будут медицинскими профессиональными некоммерческими организациями (далее — МПНО), которые никак не являются органами государственной власти или органами местного самоуправления. А следовательно, их акты не являются нормативно-правовыми и не создают правовых норм. И даже одобрение их научно-практический советом Минздрава не дает повода считать КР нормативным актом. Более того, это никак не дает повода ставить стандарты медицинской помощи в зависимость от КР (стандарты медицинской помощи должны будут приниматься с учетом КР), ведь нормативный правовой акт, которым является стандарт медицинской помощи, не может быть поставлен в зависимость от ненормативного акта, к...

Полный текст материала доступен только
по подписке
Доступ к платным сервисам kormed.ru
Для физ. лиц
Для юр. лиц
Отчетные документы не предоставляются
НА ГОД
БЕЗ ОБЗОРА НПА*
4990 
Оформить
НА ГОД
С ОБЗОРОМ НПА*
9990 
Оформить
НА МЕСЯЦ
БЕЗ ОБЗОРА НПА*
1990 
Оформить
НА ГОД
БЕЗ ОБЗОРА НПА* (юр)
9980 
Оформить
НА ГОД
С ОБЗОРОМ НПА* (юр)
19980 
Оформить
НА МЕСЯЦ
БЕЗ ОБЗОРА НПА* (юр)
3980 
Оформить
Аккредитация, трудовой договор, дисциплинарная и материальная ответственность, права и обязанности работника и работодателя, увольнение медицинского работника
Ответы на актуальные вопросы в здравоохранении
Фармаконадзор, система МДЛП, патенты, товарные знаки, лицензирование
Важные судебные акты и тенденции, выплаты пациентам, компенсация морального вреда, штрафы ТФОМС
Конфликты с пациентами, надзорные органы, ФОМС, Роспотребназдор, Росздравнадзор, страхование, уголовная ответственность, судимость медицинского работника
Реклама медицинских услуг, медицинских изделий и лекарственных средств, ФАС, маркировка рекламы
Клинические рекомендации, порядки и стандарты оказания медицинской помощи, медицинская документация, контроль качества, лицензирование, СанПиНы, экспертизы
Обращение лекарственных средств, медизделий, правила работы с НС и ПВ, маркировка лекарств, лекобеспечение
Налогообложение медицинских и фармацевтических организаций, налоговые режимы, налоговый вычет, финансовое обеспечение в ОМС
Интерактивная инструкция с пошаговым планом действий в различных правовых ситуациях
Ежемесячная подборка наиболее важных нормативных актов в здравоохранении, актуальная судебная практика и рекомендации наших экспертов