Оставить отзыв
Юридические услуги в здравоохранении
КОНСУЛЬТАЦИЯ:ЗАЯВКА
+7 495 789 43 38
8 800 77 00 728
Обратный звонок
Войти
8 апреля 2021

Комфортно, быстро и легко, или О том как наказали онкодиспансер за рекламу медицинских услуг

Автор: Юридический отдел «Факультета медицинского права»
1828

Комфортно, быстро и легко, или О том как наказали онкодиспансер за рекламу медицинских услуг

На примере судебного кейса рассматриваем некоторые особенности, связанные с рекламой медицинской услуг. В частности, как отличить рекламу от информационной вывески, а также какие существуют признаки рекламы.

К рекламе медицинских услуг предъявляются «особенные» требования. Однако медицинские услуги в этом не одиноки, так как с ними в одной лодке еще плывут медицинские изделия и лекарственные препараты.

Например, согласно ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг и медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

ФАС подобные нарушения ФЗ «О рекламе» обнаруживает легко и непринужденно – о чем далее на примере судебного спора, в котором оказался местный онкологический диспансер (дело № А31-3/2020).

Фабула дела

Местная антимонопольная служба в ходе осуществления государственного надзора за рекламой выявила на билборде онкодиспансера ненадлежащую рекламу:

«слева – изображение женского тела, справа – надпись «все виды гинекологических операций бесплатно по полису ОМС», ниже в столбик – надпись «малоинвазивный доступ, органосохраняющее лечение, быстрое и легкое восстановление, лечение в соответствии с европейскими стандартами, пребывание в палатах повышенной комфортности», рядом – графическое изображение ОГБУЗ «КОД» с надписью «костромской онкологический диспансер», ниже – надпись «г. Кострома, ул. Нижняя Дебря, д. 19, +7 910 191 47 67».

Антимонопольный орган посчитал данную информацию рекламой медицинских услуг, потому что:

  • информация адресована неопределенному кругу лиц;
  • информация направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования (все виды гинекологических операций) и к лицу, их оказывающему (онкодиспансер);
  • информация формирует и поддерживает интерес к объекту рекламирования, включая продвижение его на рынке.

А так...

Полный текст материала доступен только
по подписке
Доступ к платным сервисам kormed.ru
Для физ. лиц
Для юр. лиц
Отчетные документы не предоставляются
НА ГОД
БЕЗ ОБЗОРА НПА*
4990 
Оформить
НА ГОД
С ОБЗОРОМ НПА*
9990 
Оформить
НА МЕСЯЦ
БЕЗ ОБЗОРА НПА*
1990 
Оформить
НА ГОД
БЕЗ ОБЗОРА НПА* (юр)
9980 
Оформить
НА ГОД
С ОБЗОРОМ НПА* (юр)
19980 
Оформить
НА МЕСЯЦ
БЕЗ ОБЗОРА НПА* (юр)
3980 
Оформить
Аккредитация, трудовой договор, дисциплинарная и материальная ответственность, права и обязанности работника и работодателя, увольнение медицинского работника
Ответы на актуальные вопросы в здравоохранении
Фармаконадзор, система МДЛП, патенты, товарные знаки, лицензирование
Важные судебные акты и тенденции, выплаты пациентам, компенсация морального вреда, штрафы ТФОМС
Конфликты с пациентами, надзорные органы, ФОМС, Роспотребназдор, Росздравнадзор, страхование, уголовная ответственность, судимость медицинского работника
Реклама медицинских услуг, медицинских изделий и лекарственных средств, ФАС, маркировка рекламы
Клинические рекомендации, порядки и стандарты оказания медицинской помощи, медицинская документация, контроль качества, лицензирование, СанПиНы, экспертизы
Обращение лекарственных средств, медизделий, правила работы с НС и ПВ, маркировка лекарств, лекобеспечение
Налогообложение медицинских и фармацевтических организаций, налоговые режимы, налоговый вычет, финансовое обеспечение в ОМС
Интерактивная инструкция с пошаговым планом действий в различных правовых ситуациях
Ежемесячная подборка наиболее важных нормативных актов в здравоохранении, актуальная судебная практика и рекомендации наших экспертов