К платным медуслугам применяется не только медицинское законодательство, но и положения закона «О защите прав потребителей» (далее – ЗоЗПП). Поэтому некачественное лечение может обернуться для медорганизации штрафом в размере 50% от суммы ущерба, которую суд взыщет в пользу пациента. Расскажем о том, как кассация спасла клинику от потребительского штрафа, хотя пациент смог доказать дефекты медпомощи, взыскать убытки и моральный вред.
Реабилитация пошла не по плану
После лечения в госбольнице пациенту потребовалось восстановление. Он заключил с частным медцентром договор о платной медицинской реабилитации. Однако восстановиться пациенту не удалось: ему стало хуже, пришлось сделать операцию.
Пациент счел, что всему виной некачественная реабилитация, и направил в медцентр претензию, которая осталась без ответа. Тогда мужчина решил отстаивать свои права в суде. Он потребовал возместить стоимость медуслуг (571 900 руб.), моральный вред, а также взыскать с медцентра штраф в размере 50% от присужденной суммы (п. 6 ст. 13 ЗоЗПП).
Суд назначил судебно-медицинскую экспертизу. Она подтвердила дефекты, которые допустили в медцентре при оказании медпомощи:
- не провели МРТ и КТ позвоночника;
- не назначили консультации нейрохирурга;
- приступили к электронейростимуляции, которая пациенту категорически противопоказана;
- реабилитацию начали несвоевременно: следовало продолжать лечение в стационаре, но такой рекомендации не дали.
Суд первой инстанции частично удовлетворил требования пациента: взыскал с клиники стоимость услуг по медреабилитации, компенсацию морального вреда в размере 250 тыс. руб., а также потребительский штраф в размере 200 тыс. руб.
Почему клинике удалось избежать штрафа
Апелляция оставила в силе решение суда первой инстанции. Однако суд кассационной инстанции счел, что потребительский штраф взыскали с медцентра незаконно, и в это...