Оставить отзыв
Юридические услуги в здравоохранении
КОНСУЛЬТАЦИЯ:ЗАЯВКА
+7 495 789 43 38
8 800 77 00 728
Обратный звонок
Войти
5 мая 2023

Как поставить на место хамоватого и непунктуального пациента?

Автор: Юридический отдел «Факультета медицинского права»
2521

Как поставить на место хамоватого и непунктуального пациента?

Как быть клинике и медикам, если пациент опаздывает на прием или вовсе не приходит без предупреждений? Да еще и в ответ на замечание хамит и оскорбляет. Все очень просто. Первый раз – пряник, а если не помогло – кнут. А если без шуток – то читайте далее.

Хорошего – лечи, плохого – тоже лечи

Каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь (ч. 1 ст. 41 Конституции РФ). Аналогичное сказано в ст. 19 Федерального закона от 21.11.2011 №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее – федеральный закон №323-ФЗ). Поэтому медорганизация не вправе отказать пациенту, каким бы плохим он ни был, в оказании медпомощи при наличии такой возможности. Это касается любых медорганизаций, в том числе тех, кто оказывает платные медуслуги.

Подразумевается возможность клиники оказать медуслуги качественно и безопасно, с учетом показаний/противопоказаний, включая наличие соответствующих организационно-технических возможностей (лицензия, медработники, медоборудование и т. п.).

Договор об оказании платных медуслуг является публичным договором согласно ст. 426 Гражданского кодекса РФ, что подразумевает обязанность клиники оказывать услуги каждому, кто в нее обращается.

Поэтому не пускать опоздунов на порог либо метелкой выгонять грубиянов у клиники не получится. Но зато можно завести бумажный Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) и показывать вторым экземплярам статью об ответственности за оскорбление. Но к этому вернемся чуть позже, а сначала – про опоздунов.

Для опоздунов: правило 15 минут либо наказывать рублем

Опоздание пациента на прием к врачу или исследование не редкость. Но подобную ситуацию закон практически никак не регулирует.

Единственный документ, где об этом сказано, – письмо Минздрава России ...

Полный текст материала доступен только
по подписке
Доступ к платным сервисам kormed.ru
Для физ. лиц
Для юр. лиц
Отчетные документы не предоставляются
НА ГОД
БЕЗ ОБЗОРА НПА*
4990 
Оформить
НА ГОД
С ОБЗОРОМ НПА*
9990 
Оформить
НА МЕСЯЦ
БЕЗ ОБЗОРА НПА*
1990 
Оформить
НА ГОД
БЕЗ ОБЗОРА НПА* (юр)
9980 
Оформить
НА ГОД
С ОБЗОРОМ НПА* (юр)
19980 
Оформить
НА МЕСЯЦ
БЕЗ ОБЗОРА НПА* (юр)
3980 
Оформить
Аккредитация, трудовой договор, дисциплинарная и материальная ответственность, права и обязанности работника и работодателя, увольнение медицинского работника
Ответы на актуальные вопросы в здравоохранении
Фармаконадзор, система МДЛП, патенты, товарные знаки, лицензирование
Важные судебные акты и тенденции, выплаты пациентам, компенсация морального вреда, штрафы ТФОМС
Конфликты с пациентами, надзорные органы, ФОМС, Роспотребназдор, Росздравнадзор, страхование, уголовная ответственность, судимость медицинского работника
Реклама медицинских услуг, медицинских изделий и лекарственных средств, ФАС, маркировка рекламы
Клинические рекомендации, порядки и стандарты оказания медицинской помощи, медицинская документация, контроль качества, лицензирование, СанПиНы, экспертизы
Обращение лекарственных средств, медизделий, правила работы с НС и ПВ, маркировка лекарств, лекобеспечение
Налогообложение медицинских и фармацевтических организаций, налоговые режимы, налоговый вычет, финансовое обеспечение в ОМС
Интерактивная инструкция с пошаговым планом действий в различных правовых ситуациях
Ежемесячная подборка наиболее важных нормативных актов в здравоохранении, актуальная судебная практика и рекомендации наших экспертов