Оставить отзыв
Юридические услуги в здравоохранении
КОНСУЛЬТАЦИЯ:ЗАЯВКА
+7 495 789 43 38
8 800 77 00 728
Обратный звонок
Войти
12 марта 2025

Гайд по маркировке интернет-рекламы

Автор: Юридический отдел «Факультета медицинского права»
99

Мы уже писали и о том, что такое реклама, и об обязанности любых организаций-рекламодателей маркировать интернет-рекламу и передавать отчетность о ней в Роскомнадзор. Отметим, что штрафы за ее неисполнение внушительные. Мы подготовили инструкцию по маркировке: какой рекламе необходимо присваивать идентификаторы и как это выглядит на практике.

Для начала предлагаем изучить глоссарий, чтобы не путаться в терминологии.

Поздравляем, теперь вы на одной волне с юристами и маркетологами, сыплющими этими терминами!

Переходим к инструкции.

ШАГ 1. Определить: реклама или информация

Основная сложность в процессе маркировки креатива – определить, имеет ли распространяемая информация рекламный характер. Разумеется, можно пойти по легкому пути и маркировать все подряд либо вообще отказаться от маркировки по причинам «сложно/дорого/непонятно».

Первый вариант – неверная стратегия, влекущая дополнительные трудовые и финансовые затраты для компании, а второй – высокий риск нарваться на штраф.

Отталкиваясь от норм законодательства о рекламе, разъяснений контролирующих органов в сфере рекламы (ФАС России, Роскомнадзора) и анализа судебной практики, информацию, размещаемую в интернете, можно идентифицировать как:

  • однозначно не относится к рекламе;
  • при определенных обстоятельствах может быть признана рекламой.

Опираясь на таблицу, определите, является ли планируемая к размещению информацию рекламной.

ФАС России акцентирует внимание на том, что каждый спорный случай оценивается отдельно с учетом содержания информации, формата размещения и фактических отношений (например, наличие договоров на рекламу).

Итак, характер информации, которая будет распространена в интернет-ресурсах, определили. Если она не относится к рекламе, то вы освобождены от прохождения кругов Данте маркировки и подачи отчетности в Роскомнадзор. Продолжаем.

ШАГ 2. О...

Самореклама – размещение организацией собственной рекламы на своих интернет-ресурсах (например, об акциях на оказываемые ею услуги или реализуемые товары);

Креатив – форма распространения интернет-рекламы (например, текст, аудио, видео, графика и др.);

Маркировка – размещение определенных пометок на рекламном креативе и подача отчетности об интернет-рекламе;

Токен = идентификатор – буквенно-числовой код, присваиваемый рекламному креативу;

ОРД – Оператор рекламных данных – владелец программы, предназначенной для установления факта распространения интернет-рекламы, уполномоченный Роскомнадзором осуществлять учет интернет-рекламы и предоставлять информацию о ней в Роскомнадзор;

ЕРИР – Единый реестр интернет-рекламы;

ФАС России – Федеральная антимонопольная служба России;

Роскомнадзор (РКН) ‑ Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

Объект информации

Реклама или нет?

Источник

Информация, раскрытие или распространение которой либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с федеральным законом (например, информация о клинике, которую она обязана довести до пациентов (потребителей) – фирменное наименование (наименование), адрес, режим работы, и др.)

нет

пп. 2 п. 2 ст. 2 ФЗ «О рекламе»

Справочно-информационные
и аналитические материалы
(обзоры внутреннего и внешнего рынков, результаты научных исследований и испытаний),
не имеющие в качестве основной цели продвижение товара на рынке и не являющиеся социальной рекламой (например, информация о новых медицинских технологиях, исследованиях лекарственных препаратов и др.)

нет


пп. 3 п. 2 ст. 2 ФЗ «О рекламе»

Объявления физических лиц или юридических лиц, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности (например, размещение вакансии)

нет

пп. 6 п. 2 ст. 2 ФЗ «О рекламе»

Органичная интеграция − упоминания о товаре, средствах его индивидуализации,
об изготовителе или о продавце товара, которые органично интегрированы в произведения науки, литературы или искусства и сами по себе не являются сведениями рекламного характера (например, обзор товаров или услуг разных производителей/исполнителей
у блогера, однородная информация в отношении товаров и брендов
без указания ссылок)

нет

пп. 9 п. 2 ст. 2 ФЗ «О рекламе»

Информация о партнерах, размещенная в специальном разделе сайта, включая логотипы компаний, ссылки
на их интернет-сайт, описание деятельности. Исключение: привлечение внимания к одной компании

нет

Позиция ФАС России

Информация о деятельности организации, ее продуктах, новинках, акциях и др.

нет

Позиция ФАС России

Моносайт (лендинг), посвященный одной акции или одному товару/услуге. Исключение: сайт содержит только баннер и информация
о продукте не представлена

нет

Позиция ФАС России

Пресс-релиз и пост-релиз. Будет ли он квалифицирован в качестве рекламы зависит от его содержания, и на это не влияет, возмездно или безвозмездно
его разместили

да/нет (зависит
от содержания)

Письмо Роскомнадзора
от 14.11.2022 №03-100982
«О рассмотрении обращения»

E-mail рассылка, рассылка push-уведомлений по базам клиентов

да/нет (зависит
от содержания)

Позиция ФАС России неоднозначна. С одной стороны, персонализированная рассылка не отвечает критерию адресованности неопределенному кругу лиц,
а значит, отсутствует маркер рекламы. С другой стороны, индивидуальное обращение
к клиенту – правила этикета
и делового оборота, свидетельствующие
о клиентоориентированности организации, поэтому
это не доказывает отсутствие рекламного характера.


При разрешении вопроса относительно рекламного характера той или иной информации необходимо исходить, в том числе,
из наличия либо отсутствия
в тексте информации:

• указания на ее конкретного получателя;

• индивидуальное предложение для конкретного лица.

Решение УФАС по Москве
от 16 ноября 2021 г.
№ 077/05/18-18647/2021

О том, что предусмотреть в договоре с блогером, мы писали ранее.

Полный текст материала доступен только
по подписке
Доступ к платным сервисам kormed.ru
Для физ. лиц
Для юр. лиц
Отчетные документы не предоставляются
НА ГОД
БЕЗ ОБЗОРА НПА*
4990 
Оформить
НА ГОД
С ОБЗОРОМ НПА*
9990 
Оформить
НА МЕСЯЦ
БЕЗ ОБЗОРА НПА*
1990 
Оформить
НА ГОД
БЕЗ ОБЗОРА НПА* (юр)
9980 
Оформить
НА ГОД
С ОБЗОРОМ НПА* (юр)
19980 
Оформить
НА МЕСЯЦ
БЕЗ ОБЗОРА НПА* (юр)
3980 
Оформить
Аккредитация, трудовой договор, дисциплинарная и материальная ответственность, права и обязанности работника и работодателя, увольнение медицинского работника
Ответы на актуальные вопросы в здравоохранении
Фармаконадзор, система МДЛП, патенты, товарные знаки, лицензирование
Важные судебные акты и тенденции, выплаты пациентам, компенсация морального вреда, штрафы ТФОМС
Конфликты с пациентами, надзорные органы, ФОМС, Роспотребназдор, Росздравнадзор, страхование, уголовная ответственность, судимость медицинского работника
Реклама медицинских услуг, медицинских изделий и лекарственных средств, ФАС, маркировка рекламы
Клинические рекомендации, порядки и стандарты оказания медицинской помощи, медицинская документация, контроль качества, лицензирование, СанПиНы, экспертизы
Обращение лекарственных средств, медизделий, правила работы с НС и ПВ, маркировка лекарств, лекобеспечение
Налогообложение медицинских и фармацевтических организаций, налоговые режимы, налоговый вычет, финансовое обеспечение в ОМС
Интерактивная инструкция с пошаговым планом действий в различных правовых ситуациях
Ежемесячная подборка наиболее важных нормативных актов в здравоохранении, актуальная судебная практика и рекомендации наших экспертов