К нам обратился пациент, лечение которого мы закончили три года тому назад. Предъявил нам претензию, что у него откололась керамика в двух местах, что это наша вина, и мы должны переделать это по гарантии. Но гарантия уже закончилась, так как у нас в клинике гарантия на данную работу составляет всего два года. Как нам быть с данным пациентом, потому что он не успокаивается и грозит обратиться в органы надзора и даже в суд?
Ответ
Подготовлен: 30.01.2013
Внимание! Просим Вас обращать внимание на дату подготовки ответа, материал может быть неактуален частично или полностью на сегодняшний день.
Многие стоматологи уверены, что если гарантийный срок на работу прошел, то пациент уже не может предъявлять претензии по поводу ее недостатков. Непонимание истинной сути предмета заключаемого с пациентом договора привело к неправильному применению норм права. Это выражается, в частности, предоставлением пациенту стопроцентной гарантии на положительный медицинский результат, притом на его гарантированный эффект в течение определенного времени. Стоматологические клиники оказывают медицинские, в частности стоматологические услуги, но никоим образом не выполняют работы. Сфера оказания услуг характеризуется наличием определенной цели и средств ее достижения. Результатом будет являться степень достижения цели, достижение которой в свою очередь гарантировать невозможно. При выполнении работ, положительный результат напротив имеет квалифицирующее значение и должен быть гарантирован.
Целью оказания медицинской услуги будет являться нематериальное благо, а именно определенное желаемое пациент...