Ввиду последних изменений в законодательстве о рекламе возник вопрос о таргетированной рекламе. Например, если клиника работает с «Яндекс», «ВКонтакте» или другими социальными сетями, должна ли она предоставлять сведения о публикуемой там рекламе в Роскомнадзор? Если да, то как и в какой срок?
Ответ
Подготовлен: 12.06.2022
Внимание! Просим Вас обращать внимание на дату подготовки ответа, материал может быть неактуален частично или полностью на сегодняшний день.
Новая статья 18.1 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006 №38-ФЗ (далее – ФЗ «О рекламе») с 1 сентября 2022 года вводит правовое регулирование интернет-рекламы.
Реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке (
п. 1 ст. 3 ФЗ «О рекламе»). Законодатель указывает отдельные виды информации, которые сходны с рекламой, однако таковой не являются (
п. 2 ст. 2 ФЗ «О рекламе»).
Обращаем внимание, что
справочно-информационные и аналитические материалы (обзоры внутреннего и внешнего рынков, результаты научных исследований и испытаний),
не имеющие в качестве основной цели продвижение товара на рынке и не являющиеся социальной рекламой,
не являются рекламой (
п. 3 ч. 2 ст. 2 ФЗ «О рекламе»).
Кто должен предоставлять информацию?
Согласно п. 3 ст. 18.1 ФЗ «О рекл...