13 июля 2015
Вопрос про опубликование договора об оказании медуслуг на сайте госзакупок с учетом требований закона о ПД и врачебной тайне
Коллеги, интересно ваше мнение на специфичную сферу - оказание медицинских услуг в рамках государственных закупок.
Нередко объектом закупки для заказчиков являются медицинские услуги, наиболее частый пример - предварительные и периодические медицинские осмотры.
При этом, как известно, к любому факту обращения физического лица за медицинской помощью применяется режим врачебной тайны (ст. 13 Федерального закона 323-ФЗ от 21.11.2011г.) И вот тут встаёт вопрос о соотношении этого факта с требованиями законодательства о госзакупках.
Согласно п. 9 ч. 2 статьи 103 Федерального закона № 44-ФЗ обязательному опубликованию в реестре контрактов (доступному на zakupki.gov.ru абсолютно любому пользователю) подлежит копия заключенного контракта.
При этом к договору на оказание медицинских услуг независимо от того, какое юридическое лицо выступает заказчиком (частная организация, государственное учреждение или орган государственной власти с правами юридического лица), подлежать обязательному применению нормы ПП РФ 1006 "Об утверждении Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг" (Правила).
Пп. б. п. 17 Правил одним из обязательных требований к содержанию "трёхстороннего" договора на МУ является: фамилия, имя и отчество (если имеется), адрес места жительства и телефон потребителя (законного представителя потребителя);
Таким образом, на сайте zakupki.gov.ru после заключения контракта по результатам процедуры определения поставщика должен быть опубликован контракт, содержащий мало того, что факты, являющиеся врачебной тайной, так и другие персональные данные, охраняемые 152-ФЗ (место жительства, телефон).
Соответственно, встаёт вопрос как для Заказчиков, так и для медицинских учреждений-исполнителей, каково же должно быть содержание договора на оказание МУ при его заключении в рамках 44-ФЗ в части данных о потребителе (-ях)? В настоящий момент есть разъяснение, данное Федеральным казначейством в Письме от 7 апреля 2015 года № 07-04-18/09-173, следующего содержания: "По мнению Федерального казначейства, исходя из смысла подпункта «б» пункта 17 Правил, а также, поскольку контракт заключается между Управлением как заказчиком и медицинской организацией, то указание в контракте (договоре) адреса места жительства и телефона лица, которому оказывается услуга (потребителя), не требуется."
Однако такое разъяснение, на мой взгляд, прямо противоречит содержанию комментируемой ими нормы.
Доступ к платным сервисам kormed.ru
Для физ. лиц
Для юр. лиц
Отчетные документы не предоставляются
У вас есть вопрос? Задайте его нашему специалисту