На примере судебного кейса рассматриваем некоторые особенности, связанные с рекламой медицинской услуг. В частности, как отличить рекламу от информационной вывески, а также какие существуют признаки рекламы.
К рекламе медицинских услуг предъявляются «особенные» требования. Однако медицинские услуги в этом не одиноки, так как с ними в одной лодке еще плывут медицинские изделия и лекарственные препараты.
Например, согласно ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг и медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
ФАС подобные нарушения ФЗ «О рекламе» обнаруживает легко и непринужденно - о чем далее на примере судебного спора, в котором оказался местный онкологический диспансер (дело № А31-3/2020).
Фабула дела
Местная антимонопольная служба в ходе осуществления государственного надзора за рекламой выявила на билборде онкодиспансера ненадлежащую рекламу:
«слева - изображение женского тела, справа - надпись «все виды гинекологических операций бесплатно по полису ОМС», ниже в столбик - надпись «малоинвазивный доступ, органосохраняющее лечение, быстрое и легкое восстановление, лечение в соответствии с европейскими стандартами, пребывание в палатах повышенной комфортности», рядом - графическое изображение ОГБУЗ «КОД» с надписью «костромской онкологический диспансер», ниже - надпись «г. Кострома, ул. Нижняя Дебря, д. 19, +7 910 191 47 67».
Антимонопольный орган посчитал данную информацию рекламой медицинских услуг, потому что:
- информация адресована неопределенному кругу лиц;
- информация направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования (все виды гинекологических операций) и к лицу, их оказывающему (онкодиспансер);
- информация формирует и поддерживает интерес к объекту рекламирования, включая продвижение его на рынке.
А так ...