Оставить отзыв
Юридические услуги в здравоохранении
КОНСУЛЬТАЦИЯ:ЗАЯВКА
+7 495 789 43 38
8 800 77 00 728
Обратный звонок
Войти
11 июля 2022

Санкции для пациента при пропуске приемов врача или отказа от лечения

Автор: Юридический отдел «Факультета медицинского права»
3089

Санкции для пациента при пропуске приемов врача или отказа от лечения

Нередко пациент не приходит на запланированный прием или просит перенести его, предупреждая об этом слишком поздно, а иногда и вовсе хочет отказаться от лечения. В связи с этим медицинские организации пытаются финансово обезопасить себя, включая в договор об оказании платных медицинских услуг положения о задатке, предоплате или «штрафах» для пациентов. Насколько такие приемы правомерны в ситуации пропуска приема врача или отказа от лечения и как разрубить этот гордиев узел, рассмотрим в статье.

Я ждала тебя, так ждала…

Часто у клиник возникает вопрос: что делать, если пациент не приходит на запланированный прием и не предупреждает об этом? Как быть, если срок действия договора закончился, а план лечения не удалось реализовать по вине пациента: он не выполнил необходимые исследования, не сдал анализы, не посетил смежного специалиста, консультация которого была необходима для дальнейшего лечения? Неужели никак нельзя «наказать» пациента?

Отвечаем: можно, но осторожно…

У пациента есть не только права, но и обязанности. Одной из них по договору платных медицинских услуг (далее – договор ПМУ) может быть предупреждение о любых обстоятельствах, мешающих реализовать услугу, в том числе заблаговременно сообщить клинике о невозможности прийти на прием за определенное количество часов.

Кроме того, согласно ст. 27 Федерального закона от 21.11.2011 №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» граждане, находящиеся на лечении, обязаны соблюдать режим лечения, в том числе … правила поведения пациента в медицинских организациях. Типовых правил внутреннего распорядка (далее – ПВР) для пациентов на сегодняшний день нет. В связи с этим будет нелишним помимо договоров с пациентами разработать собственные ПВР и включить в них условия об обязательном информировании клиники пациентом, когда он не сможет прийти...

Полный текст материала доступен только
по подписке
Доступ к платным сервисам kormed.ru
Для физ. лиц
Для юр. лиц
Отчетные документы не предоставляются
НА ГОД
БЕЗ ОБЗОРА НПА*
4990 
Оформить
НА ГОД
С ОБЗОРОМ НПА*
9990 
Оформить
НА МЕСЯЦ
БЕЗ ОБЗОРА НПА*
1990 
Оформить
НА ГОД
БЕЗ ОБЗОРА НПА* (юр)
9980 
Оформить
НА ГОД
С ОБЗОРОМ НПА* (юр)
19980 
Оформить
НА МЕСЯЦ
БЕЗ ОБЗОРА НПА* (юр)
3980 
Оформить
Аккредитация, трудовой договор, дисциплинарная и материальная ответственность, права и обязанности работника и работодателя, увольнение медицинского работника
Ответы на актуальные вопросы в здравоохранении
Фармаконадзор, система МДЛП, патенты, товарные знаки, лицензирование
Важные судебные акты и тенденции, выплаты пациентам, компенсация морального вреда, штрафы ТФОМС
Конфликты с пациентами, надзорные органы, ФОМС, Роспотребназдор, Росздравнадзор, страхование, уголовная ответственность, судимость медицинского работника
Реклама медицинских услуг, медицинских изделий и лекарственных средств, ФАС, маркировка рекламы
Клинические рекомендации, порядки и стандарты оказания медицинской помощи, медицинская документация, контроль качества, лицензирование, СанПиНы, экспертизы
Обращение лекарственных средств, медизделий, правила работы с НС и ПВ, маркировка лекарств, лекобеспечение
Налогообложение медицинских и фармацевтических организаций, налоговые режимы, налоговый вычет, финансовое обеспечение в ОМС
Интерактивная инструкция с пошаговым планом действий в различных правовых ситуациях
Ежемесячная подборка наиболее важных нормативных актов в здравоохранении, актуальная судебная практика и рекомендации наших экспертов