Граждане активно пользуются интернетом, а контролирующие органы пристально следят за информацией, публикуемой в сети. Важно, чтобы рекламный характер объявления был очевиден для потребителя. Специалисты Факультета медицинского права разбирались, в каких случаях информацию признают рекламной, а в каких – нет. А еще мы расскажем, кто и в каких случаях должен маркировать рекламу и передавать данные о ее размещении.
Что считать рекламой
Рекламной признается информация, размещенная любым способом и в любой форме, адресованная неограниченному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижению на рынке.
По мнению ФАС России, под рекламой следует понимать информацию, не предназначенную конкретным адресатам, направленную на продвижение рекламируемого товара. Нельзя признать рекламой информацию, которая разослана заранее определенным лицам. Например, информация, направленная по электронной почте клиентам или партнерам, не будет считаться рекламой. Но если ту же информацию направить по случайной выборке адресов, ее признают рекламой.
К рекламе лекарственных препаратов и медицинских изделий закон (ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе») предъявляет ряд требований, в развитие которых ФАС России признаками рекламы информацию, рассылаемую неопределенному кругу лиц.
Реклама может доводиться до потребителя любым способом. Особенно популярно распространение рекламы в сети Интернет: сайты, мессенджеры и электронная почта. Материалы, размещенные на сайте, легко оценивать по признакам рекламы. Роскомнадзор и ФАС не раз разъясняли, какая информация, размещенная на официальном сайте, является рекламой.
Сайты, Telegram и блогеры
Размещение клиникой информации об оказываемых услугах на своем сайте – не реклама, а вот размещение партне...
П. 3 Руководства по соблюдению обязательных требований «Понятие рекламы», утвержденное приказом ФАС России от 14.11.2023 №821/23.
Раздел III Руководства по соблюдению обязательных требований «Требования к рекламе отдельных видов товаров (алкогольная продукция, лекарственные средства, биологически активные добавки)», утвержденного приказом ФАС России от 28.12.2023 № 1079/23.
Если на Интернет-ресурсе компании размещены собственные рекламные материалы, они подлежат маркировке (письмо Роскомнадзора от 14.11.2022 №03-100982). При этом не является рекламой информация о товарах и услугах собственного производства (информация ФАС России «Какая информация является рекламной» от 21.11.2022).
Информация Федеральной антимонопольной службы от 26.10.2022 «Официальная позиция ФАС России о маркировке рекламы в Telegram».
Письмо Роскомнадзора от 07.12.2022 № 03-108522.
Постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 27.08.2024 по делу № А04-3197/2024.