Оставить отзыв
Юридические услуги в здравоохранении
КОНСУЛЬТАЦИЯ:ЗАЯВКА
+7 495 789 43 38
8 800 77 00 728
Обратный звонок
Войти
16 декабря 2024

Рекламируешь? Маркируй!

Автор: Юридический отдел «Факультета медицинского права»
94

Граждане активно пользуются интернетом, а контролирующие органы пристально следят за информацией, публикуемой в сети. Важно, чтобы рекламный характер объявления был очевиден для потребителя. Специалисты Факультета медицинского права разбирались, в каких случаях информацию признают рекламной, а в каких – нет. А еще мы расскажем, кто и в каких случаях должен маркировать рекламу и передавать данные о ее размещении.

Что считать рекламой

Рекламной признается информация, размещенная любым способом и в любой форме, адресованная неограниченному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижению на рынке.

По мнению ФАС России, под рекламой следует понимать информацию, не предназначенную конкретным адресатам, направленную на продвижение рекламируемого товара. Нельзя признать рекламой информацию, которая разослана заранее определенным лицам. Например, информация, направленная по электронной почте клиентам или партнерам, не будет считаться рекламой. Но если ту же информацию направить по случайной выборке адресов, ее признают рекламой.

К рекламе лекарственных препаратов и медицинских изделий закон (ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе») предъявляет ряд требований, в развитие которых ФАС России признаками рекламы информацию, рассылаемую неопределенному кругу лиц.

Реклама может доводиться до потребителя любым способом. Особенно популярно распространение рекламы в сети Интернет: сайты, мессенджеры и электронная почта. Материалы, размещенные на сайте, легко оценивать по признакам рекламы. Роскомнадзор и ФАС не раз разъясняли, какая информация, размещенная на официальном сайте, является рекламой.

Сайты, Telegram и блогеры

Размещение клиникой информации об оказываемых услугах на своем сайте – не реклама, а вот размещение партне...

Ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

П. 3 Руководства по соблюдению обязательных требований «Понятие рекламы», утвержденное приказом ФАС России от 14.11.2023 №821/23.

Раздел III Руководства по соблюдению обязательных требований «Требования к рекламе отдельных видов товаров (алкогольная продукция, лекарственные средства, биологически активные добавки)», утвержденного приказом ФАС России от 28.12.2023 № 1079/23.

Если на Интернет-ресурсе компании размещены собственные рекламные материалы, они подлежат маркировке (письмо Роскомнадзора от 14.11.2022 №03-100982). При этом не является рекламой информация о товарах и услугах собственного производства (информация ФАС России «Какая информация является рекламной» от 21.11.2022).

Информация Федеральной антимонопольной службы от 26.10.2022 «Официальная позиция ФАС России о маркировке рекламы в Telegram».

Письмо Роскомнадзора от 07.12.2022 № 03-108522.

Постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 27.08.2024 по делу № А04-3197/2024.

Полный текст материала доступен только
по подписке
Доступ к платным сервисам kormed.ru
Для физ. лиц
Для юр. лиц
Отчетные документы не предоставляются
НА ГОД
БЕЗ ОБЗОРА НПА*
4990 
Оформить
НА ГОД
С ОБЗОРОМ НПА*
9990 
Оформить
НА МЕСЯЦ
БЕЗ ОБЗОРА НПА*
1990 
Оформить
НА ГОД
БЕЗ ОБЗОРА НПА* (юр)
9980 
Оформить
НА ГОД
С ОБЗОРОМ НПА* (юр)
19980 
Оформить
НА МЕСЯЦ
БЕЗ ОБЗОРА НПА* (юр)
3980 
Оформить
Аккредитация, трудовой договор, дисциплинарная и материальная ответственность, права и обязанности работника и работодателя, увольнение медицинского работника
Ответы на актуальные вопросы в здравоохранении
Фармаконадзор, система МДЛП, патенты, товарные знаки, лицензирование
Важные судебные акты и тенденции, выплаты пациентам, компенсация морального вреда, штрафы ТФОМС
Конфликты с пациентами, надзорные органы, ФОМС, Роспотребназдор, Росздравнадзор, страхование, уголовная ответственность, судимость медицинского работника
Реклама медицинских услуг, медицинских изделий и лекарственных средств, ФАС, маркировка рекламы
Клинические рекомендации, порядки и стандарты оказания медицинской помощи, медицинская документация, контроль качества, лицензирование, СанПиНы, экспертизы
Обращение лекарственных средств, медизделий, правила работы с НС и ПВ, маркировка лекарств, лекобеспечение
Налогообложение медицинских и фармацевтических организаций, налоговые режимы, налоговый вычет, финансовое обеспечение в ОМС
Интерактивная инструкция с пошаговым планом действий в различных правовых ситуациях
Ежемесячная подборка наиболее важных нормативных актов в здравоохранении, актуальная судебная практика и рекомендации наших экспертов