Оставить отзыв
Юридические услуги в здравоохранении
КОНСУЛЬТАЦИЯ:ЗАЯВКА
+7 495 789 43 38
8 800 77 00 728
Обратный звонок
Войти
15 марта 2017

Претензия пациента на нарушение прав потребителей

Автор: Юридический отдел «Факультета медицинского права»
6346

Права потребителя любой услуги, в том числе медицинских услуг, а также порядок их защиты устанавливаются Законом РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – ЗоЗПП). Сравнительно недавно появилось Постановление Пленума Верховного Суда РФ, официально устанавливающее для нижестоящих судов применение законодательства о защите прав потребителей к медицинским услугам в рамках добровольного и обязательного медицинского страхования (Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» (далее – Постановление Пленума ВС РФ № 17)). Данный механизм позволяет любому физическому лицу, которому оказывается медицинская помощь или которое обратилось за оказанием медицинской помощи, предъявить медицинской организации претензии на нарушение прав пациента-потребителя.

Претензия пациента на нарушение прав потребителей

Виды нарушений прав потребителя

  • оказание некачественных медицинских услуг;
  • оказание медицинских услуг с недостатками, в том числе существенными (ст. 29 ЗоЗПП);
  • нарушение безопасности медицинских услуг (ст. 7 ЗоЗПП);
  • нарушение права на информацию об исполнителе (медицинской организации и квалификации специалистов) и о медицинских услугах (ст.ст. 8-10 ЗоЗПП),
  • нарушение сроков (в том числе начала и окончания) оказания медицинских услуги (ст. 27 ЗоЗПП), сроков удовлетворения законных требований пациента;
  • не предоставление информации об обстоятельствах, которые могут по влиять на качество оказываемой медицинской услуги (ст. 36 ЗоЗПП).

Несовершенство действующего законодательства на по...

Полный текст материала доступен только
по подписке
Доступ к платным сервисам kormed.ru
Для физ. лиц
Для юр. лиц
Отчетные документы не предоставляются
НА ГОД
БЕЗ ОБЗОРА НПА*
4990 
Оформить
НА ГОД
С ОБЗОРОМ НПА*
9990 
Оформить
НА МЕСЯЦ
БЕЗ ОБЗОРА НПА*
1990 
Оформить
НА ГОД
БЕЗ ОБЗОРА НПА* (юр)
9980 
Оформить
НА ГОД
С ОБЗОРОМ НПА* (юр)
19980 
Оформить
НА МЕСЯЦ
БЕЗ ОБЗОРА НПА* (юр)
3980 
Оформить
Аккредитация, трудовой договор, дисциплинарная и материальная ответственность, права и обязанности работника и работодателя, увольнение медицинского работника
Ответы на актуальные вопросы в здравоохранении
Фармаконадзор, система МДЛП, патенты, товарные знаки, лицензирование
Важные судебные акты и тенденции, выплаты пациентам, компенсация морального вреда, штрафы ТФОМС
Конфликты с пациентами, надзорные органы, ФОМС, Роспотребназдор, Росздравнадзор, страхование, уголовная ответственность, судимость медицинского работника
Реклама медицинских услуг, медицинских изделий и лекарственных средств, ФАС, маркировка рекламы
Клинические рекомендации, порядки и стандарты оказания медицинской помощи, медицинская документация, контроль качества, лицензирование, СанПиНы, экспертизы
Обращение лекарственных средств, медизделий, правила работы с НС и ПВ, маркировка лекарств, лекобеспечение
Налогообложение медицинских и фармацевтических организаций, налоговые режимы, налоговый вычет, финансовое обеспечение в ОМС
Интерактивная инструкция с пошаговым планом действий в различных правовых ситуациях
Ежемесячная подборка наиболее важных нормативных актов в здравоохранении, актуальная судебная практика и рекомендации наших экспертов