Настоящая статья является замыкающей в цикле статей, посвященных вопросам внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности.
К сожалению, не редко имеют место быть случаи, когда в связи с нарушениями критериев качества и безопасности оказываемых пациентам медицинских услуг здоровью последних причиняется серьезный вред. За последние годы значительно выросло число судебных разбирательств по всем категориям «медицинских дел», а медицинские организации и медицинские работники стали вынуждены обратить пристальное внимание на потребительскую ценность оказываемых услуг, на их соответствие как медицинским, так и юридическим критериям качества и безопасности. Поэтому вопросы качества и безопасности медицинской помощи, критерии оценки данных показателей, а самое главное управление ими и профилактирование остаются актуальными и в настоящее время – время современных медицинских технологий, современного оборудования и многообразия лекарственных средств.
Напоминаем, что согласно пункту 21 статьи 2 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее – ФЗ № 323) качество медицинской помощи – это совокупность характеристик, отражающих своевременность оказания медицинской помощи, правильность выбора методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации при оказании медицинской помощи, степень достижения запланированного результата.
Понятие безопасности медицинской помощи нет ни в ФЗ № 323, ни в ином другом нормативном правовом акте. Поэтому, нам представляется возможным использовать определение термина «безопасность», данное Приказом Минздрава РФ от 22.01.2001 № 12 «О введении в действие отраслевого стандарта «Термины и определения системы стандартизации в здравоохранении» (вместе с «ОСТ 91500.01.0005-2001...»). Так, безопасность – это отсутствие недопустимого риска, связанного с возможностью нанесения ущерба.
Виды контроля качества медицинской помощи
Напомним, что согласно статье 87 Федерального зак...