Оставить отзыв
Юридические услуги в здравоохранении
КОНСУЛЬТАЦИЯ:ЗАЯВКА
+7 495 789 43 38
8 800 77 00 728
Обратный звонок
Войти
15 марта 2017

Досудебное урегулирование претензии пациента

Автор: Юридический отдел «Факультета медицинского права»
7474

Действующее законодательство не устанавливает обязательность соблюдения претензионного порядка при возникновении конфликта между пациентом и медицинской организацией. Однако, в договоре на оказание медицинских услуг может быть закреплено данное положение, тогда соблюдение претензионного порядка становится обязательным для сторон. Несоблюдение такого условия договора может повлечь негативные последствия для одной из сторон в виде возврата искового заявления судьей.

Досудебное урегулирование претензии пациента

Любой гражданин может воспользоваться различными способами защиты своих прав, которые поименованы в ст. 12 ГК РФ: возмещение убытков; взыскание неустойки; компенсация морального вреда, прекращение или изменение правоотношения. Данные способы защиты прав можно реализовать как в досудебном, так и в судебном порядке.

Досудебная защита прав

К досудебной форме защиты прав относятся: подача претензии в медицинскую организацию, подача жалобы в контролирующие органы (Роспотребнадзор, прокуратуру, Росздравнадзор, др.), страховые медицинские организации и обращение за помощью в общественные организации. Досудебная форма защиты прав является своего рода манипуляцией со стороны пациента, выражающейся в вынуждении медицинской организации «добровольно» удовлетворить его претензию.

{IKRA:banners}

Подача претензии в медицинскую организацию

При возникновении конфликта между пациентом и медицинской организацией, целесообразно изначально постараться выйти на диалог сторон без обращения в судебные инстанции. Данный способ урегулирования спора, во-первых, поможет предотвратить подачу иска в суд для защиты нарушенных прав (рассмотрение дела может продлиться много месяцев) и, во-вторых, достаточно быстро урегулировать спор и восстановить нарушенные права пациента.

Подача претензии в медицинскую организацию

Между пациентом и медицинской организацией может быть подписано соглашение об урегулировании претензий. В данном случае порядок разрешения спора будет осуществляться в соответствии с данным документом.

Соглашение об урегулировании претензии

Соглашение о...

Полный текст материала доступен только
по подписке
Доступ к платным сервисам kormed.ru
Для физ. лиц
Для юр. лиц
Отчетные документы не предоставляются
НА ГОД
БЕЗ ОБЗОРА НПА*
4990 
Оформить
НА ГОД
С ОБЗОРОМ НПА*
9990 
Оформить
НА МЕСЯЦ
БЕЗ ОБЗОРА НПА*
1990 
Оформить
НА ГОД
БЕЗ ОБЗОРА НПА* (юр)
9980 
Оформить
НА ГОД
С ОБЗОРОМ НПА* (юр)
19980 
Оформить
НА МЕСЯЦ
БЕЗ ОБЗОРА НПА* (юр)
3980 
Оформить
Юридические заключения по самым актуальным и проблемным вопросам здравоохранения, подробный разбор конкретных правовых ситуаций, анализ проектов нормативных актов
Структура медицинской помощи, правила и порядки оказания медицинской помощи, проведение медицинских экспертиз и медосмотров, трансплантация, донорство, контроль качества медпомощи и многое другое
Порядок и нюансы обращения медицинских изделий, а также лекарственных средств всех классификационных групп (простые и ПКУ, комбинированные, сильнодействующие, НС и ПВ)
Правоотношения с пациентами, порядок оказания и оформления медицинских услуг
Все о претензиях и исках пациентов, специфика медицинских дел, ответственность медицинской организации и пациента
Анализ системы государственного надзора в сфере здравоохранения.
Открытие и эксплуатация медицинской организации, критерии размещения, санитарно-противоэпидемические мероприятия в сфере здравоохранения, санитарные требования и нормы, получение разрешительной документации
Трудовые отношения с медицинскими работниками, допуск медицинских специалистов и квалификация, ответственность
Судебная практика
Актуальная подборка нормативных правовых актов сферы здравоохранения по ключевым направлениям государственного регулирования
Регулярные подборки и обзоры наиболее важных нормативных документов и судебной практики в сфере здравоохранения
Найдите ответы на самые актуальные вопросы или присылайте свой вопрос и получите ответ.
ЗАДАТЬ ВОПРОС