Вот уже год как действует новая Номенклатура медицинских услуг, утвержденная Приказом Минздрава России от 13.10.2017 № 804н (далее - Номенклатура, либо Номенклатура медицинских услуг, либо Приказ № 804н).
Конечно, мы уже писали про данную Номенклатуру — читайте нашу статью «О новой Номенклатуре медицинских услуг». В данной работе мы упоминали о том, что на законодательном уровне отсутствуют требования об обязательном соответствии прейскуранта медицинской организации Номенклатуре медицинских услуг. Однако ввиду того, что к нам нередко поступают подобного рода вопросы от медицинских организаций (далее - МО), а также в связи с выходом в свет письма Минздрава России № 17-2/10/2-4323 от 4 июля 2018 года, мы решили еще раз вернуться к данной теме.
Обращаем внимание! В данной работе вопрос соответствия прейскуранта Номенклатуре медицинских услуг рассматривается большей частью применительно к медицинским организациям частной системы здравоохранения, которые оказывают платные медицинские услуги и не участвуют в программе госгарантий. Однако краешком мы затронем и госучреждения.
Ударимся в анализ
Для начала рассмотрим положения законодательства, которые так или иначе говорят о Номенклатуре, ее предназначении и применении.
Безусловно, в первую очередь мы обратимся к Федеральному закону от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее - ФЗ № 323) и обнаружим, что Номенклатура в нем упоминается «аж целый один раз». А именно ч. 4 ст. 37 ФЗ № 323 говорит о том, что «стандарт медицинской помощи разрабатывается в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, в соответствии с номенклатурой медицинских услуг...». Но как можно заметить, это требование относится к нашим органам - творцам нормативных правовых актов.
Обратимся непосредственно к Приказу Минздрава России № 804н, который как раз и утвердил Номенклатуру. В самом начале мы видим определение Номенклатуры - это систематизированный перечень ко...