Оставить отзыв
Юридические услуги в здравоохранении
КОНСУЛЬТАЦИЯ:ЗАЯВКА
+7 495 789 43 38
8 800 77 00 728
Обратный звонок
Войти

Письмо Федеральной налоговой службы от 30 октября 2020 г. N ЗГ-2-3/1882@ О налогообложении НДС услуг по предоставлению медицинским организациям автомобилей скорой помощи с водителем

Письмо Федеральной налоговой службы от 30 октября 2020 г. N ЗГ-2-3/1882@

 

Управление налогообложения юридических лиц в пределах своей компетенции рассмотрела обращение и по вопросу о налогообложении налогом на добавленную стоимость услуг по предоставлению медицинским организациям автомобилей скорой помощи с водителем сообщает следующее.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 2 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) НДС реализация (а также передача, выполнение, оказание для собственных нужд) на территории Российской Федерации медицинских услуг, оказываемых медицинскими организациями и (или) учреждениями, врачами, занимающимися частной медицинской практикой, за исключением косметических, ветеринарных и санитарно-эпидемиологических услуг.

Перечень медицинских услуг, освобождаемых от налогообложения НДС, установлен вышеуказанным подпунктом пункта 2 статьи 149 Кодекса и предусматривает, в том числе, услуги скорой медицинской помощи, оказываемые населению.

Согласно пункту 6 статьи 149 Кодекса перечисленные в указанной статье операции не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) НДС при наличии у налогоплательщиков, осуществляющих эти операции, соответствующих лицензий на ведение деятельности, лицензируемой на основании законодательства Российской Федерации.

Следовательно, указанные в перечне медицинские услуги, оказываемые населению, освобождаются от налогообложения НДС при наличии у организации лицензии на право их осуществления.

Таким образом, от обложения НДС освобождаются услуги скорой медицинской помощи, оказываемые населению медицинскими организациями, при наличии лицензии на соответствующую медицинскую деятельность.

Министерство здравоохранения Российской Федерации письмом от 24.04.2020 N 30-2/И/2-5446 разъяснило, что в соответствии с пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" медицинская услуга – медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение.

Услуга по предоставлению автомобилей скорой медицинской помощи и водительского персонала для выездных бригад скорой медицинской помощи не является медицинским вмешательством или комплексом медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение, а значит, данная услуга не может считаться медицинской услугой, в частности услугой скорой медицинской помощи.

Учитывая изложенное, операции по оказанию услуг по предоставлению медицинским организациям автомобилей скорой помощи с водителем облагаются налогом на добавленную стоимость в общеустановленном порядке.

Одновременно сообщаем, что согласно пункту 1 Положения о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 329, названное Министерство является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере налоговой деятельности и таможенных платежей.

В этой связи по вопросу о внесении в законодательство Российской Федерации о налогах и сборах изменений, предусматривающих освобождение от налога на добавленную стоимость услуг по предоставлению медицинским организациям автомобилей скорой помощи с водителем, следует обращаться в Минфин России.

 

Начальник Управления
налогообложения юридических лиц

М.В. Бакчеева