vk target
logo
03 июня 2022

Рекламщиков обяжут предоставлять информацию об интернет-рекламе в Роскомнадзор

НПА интернет интернет-реклама Роскомнадзор
logo
Рекламщиков обяжут предоставлять информацию об интернет-рекламе в Роскомнадзор

Правительство РФ опубликовало распоряжение, определяющее состав информации о распространенной в сети «Интернет» рекламе, подлежащей учету, хранению и обработке Роскомнадзором. Акт вступит в силу с 1 сентября 2022 года и будет действовать до 1 сентября 2028 года.

Новая статья 18.1 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006 №38-ФЗ с 1 сентября 2022 года вводит правовое регулирование интернет-рекламы.

Теперь соответствующие определенным критериям рекламодатели, рекламораспространители, операторы рекламных систем, разместившие рекламу в сети «Интернет» с целью привлечения внимания потребителей на территории РФ, обязаны предоставлять информацию об этой рекламе в Роскомнадзор. Данная обязанность не распространяется на операторов социальной рекламы.

  • Рекламодатели (юридические или физические лица, ИП), за исключением обладающих исключительным правом на объекты рекламирования и (или) являющихся изготовителями или продавцами товаров, информацию об интернет-рекламе которых в Роскомнадзор или оператору рекламных данных обязаны предоставлять рекламораспространители, операторы рекламных систем в рамках заключенных договоров с такими рекламодателями.
  • Рекламораспространители и операторы рекламных систем (юридические или физические лица, ИП), осуществляющие и (или) организующие распространение интернет-рекламы любых рекламодателей, в том числе распространяемой в форме баннеров, текстового или текстово-графического блока, видеороликов, аудиозаписи, аудио- и (или) видеотрансляции в прямом эфире.
  • Рекламораспространители, являющиеся владельцами социальных сетей, аудиовизуальных сервисов, новостных агрегаторов, организаторами распространения информации в сети «Интернет», включая организаторов сервисов обмена мгновенными сообщениями, операторами поисковых систем.

Соответственно, если медицинская организация является рекламодателем или рекламораспространителем, то она также обязана сообщать об этой рекламе в Роскомнадзор.

Состав информации о распространенной интернет-рекламе, подлежащей учету, хранению и обработке Роскомнадзором, определен распоряжением Правительства РФ от 30.05.2022 №1362-р. Это сведения о рекламодателях и разместивших рекламу лицах, а также о рекламе, включая ее саму, за исключением некоторых данных.

  • Информация о рекламе о собственных товарах рекламодателей, рекламораспространителей, операторов рекламных систем, разместивших рекламу посредством рассылки по электронной почте или отправки интернет-сообщений группам пользователей.
  • Сведения о рекламе, которая была распространена в сети «Интернет» в составе теле-, радиопрограмм и теле-, радиопередач без изменений (в той же последовательности, форме и объему) по сравнению с эфирным, спутниковым или кабельным вещанием.

Акт вступит в силу с 1 сентября 2022 года и будет действовать до 1 сентября 2028 года.

Подробнее о рекламе медицинских услуг читайте на нашем сайте:

Будьте в курсе всех новостей.
Подписывайтесь на новости.
Комментарии 0
Самая широкая база знаний по медицинскому праву.
Еще более 1750 статей.
Комментарии