logo
logo
22 декабря 2015

О новом проекте Кодекса Российской Федерации об административной ответственности

logo

О новом проекте Кодекса Российской Федерации об административной ответственностиОбычно Факультет Медицинского Права в своих публикациях рассказывает читателям и подписчикам о самых интересных, полезных и важных изменениях в области здравоохранения. Сегодня также речь пойдет об одном очень важном проекте закона, который никак нельзя упускать из внимания.

Совсем еще недавно мы писали о предлагаемых Минздравом России изменениях в Кодекс об административных правонарушениях по нарушениям в области здравоохранения (публикация от 22.10.2015 Минздрав России предложил проект Кодекса РФ об административных правонарушениях).

А уже «30» октября 2015 года в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации был внесен проект «Кодекса Российской Федерации об административной ответственности» (далее – проект КАО РФ) (Проект Федерального закона № 917598-6).

На данный момент проект КАО РФ еще находится на стадии рассмотрения.

Немного о структуре КАО РФ

Проект КАО РФ содержит 3 части:

  • Общая часть;
  • Особенная часть;
  • Процессуальная часть.

При этом, предлагается 2 вида производства:

  • полное производство;
  • упрощенное производство.

В действующем в настоящее время Кодексе об административных правонарушениях подобного нет.

Все правонарушения предлагается разделить на следующие категории:

  • грубые;
  • значительные;
  • менее значительные.

Об административном штрафе

В первую очередь, следует обратить внимание на изменение подхода к исчислению такого вида административного наказания как административный штраф. В проекте предлагается его определять исходя из расчетного показателя (базовой величины) для исчисления штрафа (такой порядок определения размера административного штрафа уже действует в государствах Таможенного союза – республиках Беларусь и Казахстан).

Первоначальный размер базовой величины расчетного показателя для исчисления размеров административного штрафа при введении в действие Кодекса РФ об административной ответственности предлагается установить в сумме 1000 рублей.

Причем указанный первоначальный размер базовой величины расчетного показателя устанавливается самим же КАО РФ.

В настоящее время размер административного штрафа в действующем Кодексе РФ об административных правонарушениях установлен санкцией статей по каждому административному правонарушению в российских рублях.

Все прочие виды административного наказания предлагается оставить в прежнем неизменном варианте.

О предлагаемых статьях в новом проекте КАО РФ

Что касается интересов медицинских организаций и пациентов, то их могут коснуться следующие составы административных правонарушений по новому КАО РФ:

  • Статья 87 проекта КАО РФ - Продажа товаров, выполнение работ, оказание услуг при отсутствии установленной информации либо неприменение в установленных федеральными законами случаях контрольно-кассовой техники – аналогична статье 14.5 КоАП РФ;
  • Статья 88 проекта КАО РФ - Нарушение прав потребителей– аналогична статье 14.7, статье 14.8 КоАП;
  • Статья 100 проекта КАО РФ - Нарушение законодательства о рекламе– аналогична статье 14.3 КоАП РФ;
  • Статья 208 проекта КАО РФ - Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами– аналогична статье 8.2 КоАП РФ;
  • Статья 343 проекта КАО РФ - Нарушение порядка предоставления статистической информации– аналогична статье 13.19 КоАП РФ;
  • Статья 428 проекта КАО РФ - Незаконное привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства– аналогична статье 18.15 КоАП РФ;
  • Статья 284 проекта КАО РФ - Нарушение правил осуществления медицинской и фармацевтической деятельности– аналогична статье 14.1 КоАП РФ, статье 19.20 КоАП РФ;
  • Статья 285 проекта КАО РФ - Незаконное занятие народной медициной– аналогична статье 6.2 КоАП РФ;
  • Статья 286 проекта КАО РФ - Нарушение установленных правил в сфере обращения медицинских изделий– аналогична статье 6.28 КоАП РФ;
  • Статья 287 проекта КАО РФ - Обращение фальсифицированных, контрафактных, недоброкачественных и незарегистрированных лекарственных средств, медицинских изделий и оборот фальсифицированных биологически активных добавок– аналогична статье 6.33 КоАП РФ;
  • Статья 288 проекта КАО РФ - Нарушение требований законодательства в сфере охраны здоровья при проведении искусственного прерывания беременности– аналогична статье 6.32 КоАП РФ;
  • Статья 289 проекта КАО РФ - Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения– аналогична статье 6.3 КоАП РФ;
  • Статья 290 проекта КАО РФ - Сокрытие источника заражения ВИЧ-инфекцией, венерической болезнью и контактов, создающих опасность заражения– аналогична статье 6.1 КоАП РФ;
  • Статья 291 проекта КАО РФ - Потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ– аналогична статье 20.20 КоАП РФ;
  • Статья 292 проекта КАО РФ - Уклонение от прохождения диагностики, профилактических мероприятий, лечения от наркомании и (или) медицинской и (или) социальной реабилитации в связи с потреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ– аналогична статье 6.9.1 КоАП РФ;
  • Статья 293 проекта КАО РФ - Пропаганда наркотических средств, психотропных веществ или их прекурсоров, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, новых потенциально опасных психоактивных веществ– аналогична статье 6.13 КоАП РФ;
  • Статья 294 проекта КАО РФ - Нарушение установленного федеральным законом запрета курения табака на отдельных территориях, в помещениях и на объектах– аналогична статье 6.24 КоАП РФ;
  • Статья 295 проекта КАО РФ - Несоблюдение требований к знаку о запрете курения, к выделению и оснащению специальных мест для курения табака либо неисполнение обязанностей по контролю за соблюдением норм законодательства в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака– аналогична статье 6.25 КоАП РФ;
  • Статья 296 проекта КАО РФ - Нарушение законодательства о донорстве крови и ее компонентов– аналогична статье 6.31 КоАП РФ;
  • Статья 297 проекта КАО РФ - Нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права– аналогична статье 5.27 КоАП РФ;
  • Статья 298 проекта КАО РФ - Нарушение государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации– аналогична статье 5.27.1 КоАП РФ;
  • Статья 299 проекта КАО РФ - Нарушение правил заключения и исполнения коллективного договора, соглашения– аналогична статье 5.28-5.34 КоАП РФ КоАП РФ;
  • Статья 300 проекта КАО РФ - Нарушение правил осуществления примирительных процедур– аналогична статье 5.32 КоАП РФ;
  • Статья 302 проекта КАО РФ - Принуждение к участию или к отказу от участия в забастовке– аналогична статье 5.40 КоАП РФ;
  • Статья 303 проекта КАО РФ - Самовольное прекращение работы как средство разрешения коллективного или индивидуального трудового спора– аналогична статье 20.26 КоАП РФ;
  • Статья 304 проекта КАО РФ - Нарушение установленного порядка проведения специальной оценки условий труда– аналогична статье 14.54 КоАП РФ.

Вновь предлагаемым составом административных правонарушений является статья 86 проекта КАО РФ, предусматривающая нарушение продавцом, исполнителем обязательных требований к товарам, работам, услугам. Также отдельным составом выделено нарушение в области трудовых прав, а именно - статья 301 проекта КАО РФ (незаконное увольнение работников).

Следует отметить, хотя и недавно Минздрав России внес проект об изменениях в КоАП РФ (публикация ООО «Факультет Медицинского Права» от 22.10.2015) в Государственную Думу, однако, указанные составы административных правонарушениях не предусмотрены новым проектом КАО РФ, что говорит о том, что проект предлагаемого КАО РФ достаточно «сырой» и не «доработанный».

Факультет Медицинского Права продолжает следить за судьбой проекта КАО РФ и будет информировать своих читателей и подписчиков обо всех дальнейших движениях данного проекта.

Будьте в курсе всех новостей.
Подписывайтесь на новости.
Комментарии 0
Самая широкая база знаний по медицинскому праву.
Еще более 1650 статей.
Комментарии