Поводов для обращения потерпевшим за возмещением причиненного ему вреда множество. Одним из них является оказание некачественной медицинской помощи.
Право на качество медицинской помощи
Любой потребитель медицинских услуг имеет целый ряд прав при оказании ему медицинской помощи. К таким правам можно отнести: право на безопасность медицинских услуг, право на информацию, право на отсутствие недостатков оказываемых услуг, право на качество медицинских услуг и другие.
Укажем, что в настоящей статье раскрывается понятие последнего из перечисленных выше прав, то есть право на качество оказываемых услуг, а также приводится информация о возмещении вреда вследствие его нарушения.
Нормативные правовые акты, закрепляющие права пациента
Указанные права лица, которому оказывается медицинская помощь, вытекают из ряда нормативных правовых актов: это и Гражданский кодекс Российской Федерации, и Федеральный закон от 21.11.2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», и Закон Российской Федерации от 07.02.1992 г. № 2300-I «О защите прав потребителей», и другие правовые акты.
Понятие качества медицинской помощи
Прежде чем раскрывать понятие качества медицинской помощи, уясним, что же такое медицинская помощь вообще. Как она понимается законодателем. В статье 2 Федерального закона от 21.11.2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (Закон об основах охраны здоровья) приводится следующее определение медицинской помощи: медицинская помощь - комплекс мероприятий, направленных на поддержание и (или) восстановление здоровья и включающих в себя предоставление медицинских услуг.
Что касается понятия качества медицинской помощи, то оно также закреплено в Законе об основах охраны здоровья, согласно статье 2 которого качество медицинской помощи – это совокупность характеристик, отражающих:
- Своевременность оказания медицинской помощи,
- Правильность выбора методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации при оказании мед...