Одним из лицензионных требований при осуществлении деятельности по обороту наркотических средств и психотропных веществ (далее — НС и ПВ) является выданное Министерством внутренних дел России (далее – МВД) заключение на допуск лиц к работе с НС и ПВ. Такое заключение официально носит название Заключение об отсутствии у работников, которые в соответствии со своими служебными обязанностями должны иметь доступ к наркотическим средствам, психотропным веществам непогашенной или неснятой судимости за преступление средней тяжести, тяжкое, особо тяжкое преступление или преступление, связанное с незаконным оборотом НС, ПВ, их прекурсоров либо с незаконным культивированием наркосодержащих растений, в том числе за преступление, совершенное за пределами Российской Федерации (далее — Заключение) выдает. Порядок получения данного заключения установлен соответствующим Постановлением Правительства РФ от 06.08.1998 № 892.
Сроки и последовательность процедуры получения медицинскими (фармацевтическими) организациями заключения МВД на допуск ее сотрудников к работе с НС и ПВ установлен Приказом МВД России от 17.07.2017 № 470 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел РФ по предоставлению государственной услуги по выдаче заключений об отсутствии у работников, которые в соответствии со своими служебными обязанностями должны иметь доступ к наркотическим средствам, психотропным веществам, внесенным в Список I прекурсорам или культивируемым наркосодержащим растениям, непогашенной или неснятой судимости за преступление средней тяжести, тяжкое, особо тяжкое преступление или преступление, связанное с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров либо с незаконным культивированием наркосодержащих растений, в том числе за преступление, совершенное за пределами Российской Федерации» (далее — Регламент по выдаче заключений).
Круг заявителей
В соответствии с п.2 Регламента по выдаче заключений заявителями являются медицинские (фармацевтические) организации, планирующие осуществлять (осуществляющие) деятельность, связанную с оборотом НС и ПВ, включенных в перечень НС и ПВ и их прекурсоров, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 1998 г. № 681.
Медицинские (фармацевтические) организации и их филиалы для получения заключения обращаются по месту своего нахождения:
- В соответствующие подразделения по контролю за оборотом наркотиков территориальных органов МВД России на региональном уровне;
- В соответствующие территориальные органы МВД на районном уровне в случае делегирования им полномочий начальником территориального органа МВД России на региональном уровне.
Порядок выдачи заключений
Выдача (отказ в выдаче) заключений включает в себя следующие административные процедуры:
- Прием и регистрация заявления, проверка сведений, содержащихся в нем;
- Формирование и направление межведомственного запроса;
- Получение сведений о работниках;
- Выдача (отказ в выдаче) заключения;
- Переоформление заключения (исключение работника из заключения).
Общий срок выдачи заключения
Срок выдачи медицинской (фармацевтической) организации заключения не должен превышать 30 рабочих дней со дня регистрации ее заявления с приложением анкет работников.
Прием и регистрация заявления, проверка сведений, содержащихся в нем
Основанием для приема и регистрации заявлений является поступление в МВД:
- Заявления медицинской (фармацевтической) организации по форме, установленной в Приложении № 3 к Регламенту по выдаче заключений.
- Анкет работников по форме, установленной Приложением № 4 к Регламенту по выдаче заключений.
Ответственное лицо МВД учитывает заявление медицинской (фармацевтической) организации в журнале регистрации в течение дня, следующего за днем получения заявления, и принимает его к рассмотрению.
Проверка достоверности сведений, представленных в заявлении медицинской (фармацевтической) организации (ее филиала), осуществляется ответственным лицом путем сопоставления их со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре налогоплательщиков (далее - ЕГРЮЛ, ЕГРН).
Основания для отказа в предоставлении государственной услуги
Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
- представление документов, не в полном объеме.
- наличие в представленных документах неполных сведений, нечитаемых фрагментов реквизитов и текста, а также недостоверность содержащихся в заявлении сведений о полном наименовании, адресе, основном государственном регистрационном номере и идентификационном номере налогоплательщика юридического лица, наименовании (при наличии), адресе его филиала.
- Наличие в представленных документах записей, исполненных карандашом или имеющих подчистки, приписки, зачеркнутые слова, а также отсутствие в них подписей, печатей (при наличии).
Должностное лицо МВД в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявления осуществляет подготовку уведомления (в произвольной форме) юридическому лицу (филиалу) об отказе в предоставлении государственной услуги (с указанием причины отказа), которое в течение 2 рабочих дней со дня его подготовки подписывается начальником подразделения наркоконтроля на региональном (районном) уровне, осуществляющего предоставление государственной услуги, а в его отсутствие - заместителем в соответствии с распределением обязанностей.
Максимальный срок подготовки и подписания указанного уведомления составляет 5 рабочих дня.
В течение 3 рабочих дней после подписания уведомления ответственное лицо направляет его юридическому лицу (филиала) по почте, а если в заявлении содержалась просьба об информировании, то в течение 1 рабочего дня уведомляет юридическое лицо (филиал) об этом и и вручает его юридическому лицу (филиалу) (уполномоченному представителю (при наличии доверенности)) в день явки.
Направление межведомственного запроса
В течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявление с приложенными анкетами работников формируется и направляется с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия межведомственный запрос.
При отсутствии технической возможности направления межведомственного запроса в форме электронного документа по каналам СМЭВ сведения из ЕГРЮЛ и ЕГРИП могут быть получены с использованием интернет-сервиса, размещенного на сайте Федеральной налоговой службы.
Получение сведений о работниках
Проверка работников, анкетные данные которых представлены юридическим лицом (филиалом) осуществляется в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления, по учетам федерального казенного учреждения «Главный информационно-аналитический центр Министерства внутренних дел Российской Федерации» и информационным центрам территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации на региональном уровне по месту рождения и регистрации на предмет отсутствия (наличия) у них непогашенной или неснятой судимости за преступление средней тяжести, тяжкое, особо тяжкое преступление или преступление, связанное с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров либо с незаконным культивированием наркосодержащих растений, в том числе за преступление, совершенное за пределами РФ.
Выдача заключения
Основанием для выдачи заключения является отсутствие в информационных ресурсах ФКУ "ГИАЦ МВД России" и ИЦ сведений о наличии у работников непогашенной или неснятой судимости за преступление средней тяжести, тяжкое, особо тяжкое преступление или преступление, связанное с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров либо с незаконным культивированием наркосодержащих растений, в том числе за преступление, совершенное за пределами Российской Федерации.
Ответственное лицо МВД в течение 2 рабочих дней со дня получения сведений о работниках оформляет заключение. Заключение подписывается начальником подразделения наркоконтроля на региональном (районном) уровне, осуществляющего предоставление государственной услуги, а в его отсутствие - заместителем в соответствии с распределением обязанностей, заверяется гербовой печатью территориального органа МВД России, осуществляющего предоставление государственной услуги, и регистрируется должностным лицом в журнале регистрации и учета.
Заключение, оформляемое на двух и более листах, должно быть прошнуровано и заверено печатью для пакетов на оборотной стороне последнего листа, где также указываются фамилия, имя, отчество (при наличии), должность и специальное звание должностного лица. Листы заключения должны быть пронумерованы.
Порядок направления (вручения) заключения применяется по аналогии с порядком направления (вручения) уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги.
Заключения, выдаваемые в форме электронных документов, подписываются в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи».
Содержание заключения
В бланке заключения указываются:
- Полное наименование юридического лица с указанием его организационно-правовой формы;
- Местонахождение юридического лица;
- Адрес места нахождения юридического лица;
- Информация о работниках (фамилия, имя, отчество (при наличии), дата рождения, место рождения, адрес регистрации по месту жительства и (или) адрес регистрации по месту пребывания).
Отказ в выдаче заключения
Основанием для отказа в выдаче заключения является наличие в сведениях о работниках, информации об имеющейся у них непогашенной или неснятой судимости за преступление средней тяжести, тяжкое, особо тяжкое преступление или преступление, связанное с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров либо с незаконным культивированием наркосодержащих растений, в том числе за преступление, совершенное за пределами Российской Федерации.
Должностное лицо в течение 1 рабочего дня со дня получения сведений о работниках осуществляет подготовку уведомления юридическому лицу (филиалу) об отказе в выдаче заключения, которое в течение 1 рабочего дня со дня его подготовки подписывается начальником подразделения наркоконтроля на региональном (районном) уровне, осуществляющего предоставление государственной услуги, а в его отсутствие - заместителем в соответствии с распределением обязанностей.
Порядок направления (вручения) уведомления об отказе в выдаче заключения применяется по аналогии с порядком направления (вручения) уведомления об отказе в предоставление государственной услуги.
После получения соответствующего заключения на конкретных работников, руководитель медицинской организации может издать соответствующий внутренний приказ об их допуске к работе с НС и ПВ. Подробная информация о допуске лиц к работе с наркотическими средствами и психотропными веществами представлена в статье «Лицензирование деятельности по обороту наркотических средств и психотропных веществ».
Список использованной литературы:
- Постановление Правительства РФ от 06.08.1998 № 892 «Об утверждении Правил допуска лиц к работе с наркотическими средствами и психотропными веществами, а также к деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ»;
- Приказ МВД России 17.07.2017 № 470 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел РФ по предоставлению государственной услуги по предоставлению государственной услуги по выдаче заключений об отсутствии у работников, которые в соответствии со своими служебными обязанностями должны иметь доступ к наркотическим средствам, психотропным веществам, внесенным в Список I прекурсорам или культивируемым наркосодержащим растениям, непогашенной или неснятой судимости за преступление средней тяжести, тяжкое, особо тяжкое преступление или преступление, связанное с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров либо с незаконным культивированием наркосодержащих растений, в том числе за преступление, совершенное за пределами Российской Федерации»;
- Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи».
по подписке
* Обзор НПА - это регулярная подборка наиболее важных нормативных документов и судебной практики в сфере здравоохранения