Заключение на помещение для хранения наркотических средств и психотропных веществ (далее — НС и ПВ) выдается Министерством внутренних дел РФ (МВД) на предмет соответствия объектов и помещений, в которых осуществляются деятельность, связанная с оборотом НС, ПВ и внесенных в Список I прекурсоров, и (или) культивирование наркосодержащих растений, установленным требованиям к оснащению этих объектов и помещений инженерно-техническими средствами охраны.
Сроки и последовательность административных процедур (действий) МВД, а также порядок взаимодействия структурных подразделений и должностных лиц МВД с заявителями при предоставлении государственной услуги по выдаче заключений о соответствии объектов и помещений регламентируется Приказом МВД России от 21.07.2017 № 495 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче заключений о соответствии объектов и помещений, в которых осуществляются деятельность, связанная с оборотом НС, ПВ и внесенных в Список I прекурсоров, и (или) культивирование наркосодержащих растений, установленным требованиям к оснащению этих объектов и помещений инженерно-техническими средствами охраны» (далее — Регламент по выдаче заключений).
Получение данного заключения является одним из лицензионных требований при осуществлении деятельности по обороту НС, ПВ и внесенных в Список I прекурсоров (пп. а п. 4, пп. а п. 5 Постановление Правительства РФ от 22.12.2011 № 1085 «О лицензировании деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений»), а также одной из мер контроля в данной сфере деятельности.
Круг заявителей
В соответствии с п.2 Регламента по выдаче заключений заявителями являются медицинские (фармацевтические) организации, планирующие осуществлять (осуществляющие) деятельность, связанную с оборотом НС и ПВ, включенных в перечень НС и ПВ и их прекурсоров, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 1998 г. № 681.
Медицинские (фармацевтические) организации и их филиалы для получения заключения обращаются по месту нахождения объектов и (или) помещений:
- в соответствующие подразделения по контролю за оборотом наркотиков территориальных органов МВД России на региональном уровне;
- в соответствующие территориальные органы МВД на районном уровне в случае делегирования им полномочий начальником территориального органа МВД России на региональном уровне.
Порядок выдачи заключения на помещение хранения НС и ПВ
Выдача (отказ в выдаче) заключений включает в себя следующие административные действия:
- прием и регистрация заявления, проверка сведений, содержащихся в нем;
- формирование и направление межведомственного запроса;
- обследование объектов и помещений;
- выдача заключений;
- отказ в выдаче заключений;
- переоформление заключений.
Прием и регистрация заявления, проверка сведений, содержащихся в нем
Основанием для приема и регистрации заявлений является поступление в МВД заявления медицинской (фармацевтической) организации по форме, установленной в Приложении № 3 к Регламенту по выдаче заключений (форма заявления представлена ниже). Ответственное лицо МВД учитывает заявление медицинской (фармацевтической) организации в журнале регистрации в течение дня, следующего за днем получения заявления, и принимает его к рассмотрению.
Проверка достоверности сведений, представленных в заявлении медицинской (фармацевтической) организации (ее филиала), осуществляется ответственным лицом путем сопоставления их со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре налогоплательщиков (далее — ЕГРЮЛ, ЕГРН).

Основания для отказа в предоставлении государственной услуги
Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
- Наличие в заявлении неполных сведений, нечитаемых фрагментов реквизитов и текста, а также недостоверность содержащихся в заявлении сведений о полном наименовании, адресе, основном государственном регистрационном номере и идентификационном номере налогоплательщика юридического лица, наименовании (при наличии), адресе его филиала;
- Наличие в заявлении записей, исполненных карандашом или имеющих подчистки, приписки, зачеркнутые слова, а также отсутствие в нем подписей, печатей (при наличии).
Должностное лицо МВД в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявления осуществляет подготовку уведомления (в произвольной форме) юридическому лицу (филиалу) об отказе в предоставлении государственной услуги (с указанием причины отказа), которое в течение 2 рабочих дней со дня его подготовки подписывается начальником подразделения наркоконтроля на региональном (районном) уровне, осуществляющего предоставление государственной услуги, а в его отсутствие - заместителем в соответствии с распределением обязанностей.
Максимальный срок подготовки и подписания указанного уведомления составляет 5 рабочих дня.
В течение 3 рабочих дней после подписания уведомления ответственное лицо направляет его юридическому лицу (филиала) по почте, а если в заявлении содержалась просьба об информировании, то в течение 1 рабочего дня уведомляет юридическое лицо (филиал) об этом и вручает его юридическому лицу (филиалу) (уполномоченному представителю (при наличии доверенности)) в день явки.
Обследование объектов и помещений
После принятия заявления к рассмотрению, ответственное лицо МВД имеет право для проведения обследования объектов и помещений медицинских (фармацевтических) организаций на их соответствие установленным требованиям (далее - обследование).
Проведение обследования организуется в сроки, установленные в уведомлении о (телефонограмме) о дате, месте и времени проведения обследования.
Уведомление о проведении обследования
В соответствии с п. 55 Регламента по выдаче заключения, медицинская (фармацевтическая) организация или ее филиал уведомляются (телефонограммой) о дате, месте и времени проведения обследования не позднее чем за 3 дня до даты обследования.
Оформление результатов обследования
В течение 3 рабочих дней после завершения обследования ответственным лицом МВД составляется в двух экземплярах Акт о результатах обследования объектов и помещений (далее — акт обследования). Каждый из экземпляров акта обследования подписывается должностными лицами МВД, проводившими обследование, и руководителем медицинской (фармацевтической) организации или их уполномоченными представителями.
1-й экземпляр акта обследования хранится в подразделении наркоконтроля на региональном (районном) уровне, уполномоченном на предоставление государственной услуги, в учетном деле юридического лица (филиала).
2-й экземпляр акта обследования передается медицинской (фармацевтической) организации, о чем в 1-м экземпляре акта обследования делается соответствующая отметка.
Решения в акте обследования
В акте обследования возможны следующие решения:
- объект и помещение соответствуют установленным требованиям;
- объект и помещение не соответствуют установленным требованиям.
Такие специальные требования к условиям хранения НС и ПВ, зарегистрированных в качестве лекарственных средств, предназначенных для медицинского применения, в аптечных, лечебно-профилактических учреждениях, научно-исследовательских, учебных организациях и организациях оптовой торговли лекарственными средствами установлены Приказом Минздравсоцразвития РФ от 16.05.2011 № 397н. А также требования к оснащению инженерно-техническими средствами охраны объектов и помещений, в которых осуществляются деятельность, связанная с оборотом НС и ПВ, внесенных в Список I перечня наркотических средств, установлены Приказом МВД России № 855, ФСКН России № 370 от 11.09.2012.
Общий срок рассмотрения заявления
Общий срок рассмотрение заявления и принятия решения по нему не может превышать 21 рабочий день со дня регистрации заявления.
Выдача заключения
В случае принятия в акте обследования решения о соответствии объекта и помещения установленным требованиям, ответственное лицо МВД в течение 2 рабочих дней со дня подписания акта обследования оформляет заключение. Заключение подписывается начальником подразделения наркоконтроля на региональном (районном) уровне, осуществляющего предоставление государственной услуги, а в его отсутствие - заместителем в соответствии с распределением обязанностей, заверяется гербовой печатью территориального органа МВД России, осуществляющего предоставление государственной услуги, и учитывается должностным лицом в журнале регистрации.
Заключение, оформляемое на двух и более листах, должно быть прошнуровано и заверено печатью для пакетов на оборотной стороне последнего листа, где также указываются фамилия, имя, отчество, должность и специальное звание должностного лица. Листы заключения должны быть пронумерованы.
Порядок направления (вручения) заключения применяется по аналогии с порядком направления (вручения) уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги.
Заключения, выдаваемые в форме электронных документов, подписываются в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи».
Выданное заключение подтверждает соответствие объекта и помещения, в котором осуществляются деятельность, связанная с оборотом наркотических средств, психотропных веществ, внесенных в Список I прекурсоров, и (или) культивирование наркосодержащих растений, установленным требованиям, действующим на момент выдачи заключения.
Содержание заключения
В бланке заключения указываются:
- полное наименование юридического лица с указанием его организационно-правовой формы;
- адрес места нахождения юридического лица;
- основной государственный регистрационный номер юридического лица;
- наименование (при наличии) и адрес места нахождения филиала юридического лица, если заключение оформляется филиалу юридического лица;
- сведения об объектах и помещениях (адрес объекта, местонахождение помещений на объекте в соответствии с техническим паспортом, выданным организацией, осуществляющей техническую инвентаризацию (литер, корпус, строение, этаж, номер помещения и т.п.), а также наименование отделения медицинской организации и (или) помещения (при наличии);
- ссылки на конкретные пункты нормативных правовых актов (с указанием их редакции) и требования, ими установленные, которым соответствует инженерно-техническая укрепленность обследованных объектов и помещений.
Отказ в выдаче заключения
В случае принятия в акте обследования решения о несоответствии объекта и помещения установленным требованиям, производиться отказ в выдаче заключения, о чем выноситься решение. Решение об отказе в выдаче заключения выносится ответственным лицом МВД в течение 2 рабочих дней со дня подписания акта обследования.
Данное решение об отказе в выдаче заключения в течение 2 рабочих дней со дня его вынесения подписывается начальником подразделения наркоконтроля на региональном (районном) уровне, осуществляющего предоставление государственной услуги, а в его отсутствие - заместителем в соответствии с распределением обязанностей.
Копия решения об отказе в выдаче заключения хранится в подразделении наркоконтроля на региональном (районном) уровне, уполномоченном на предоставление государственной услуги, в учетном деле юридического лица (филиала).
Порядок направления (вручения) решения об отказе заключения применяется по аналогии с порядком направления (вручения) уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги.
Постановление об отказе в выдаче заключения, выдаваемое в форме электронных документов, подписываются в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи».
Медицинская организация имеет право на обжалование такого отказа в досудебном порядке.
Список использованной литературы:
- Федеральный закон от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи»;
- Приказ МВД России от 21.07.2017 № 495 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче заключений о соответствии объектов и помещений, в которых осуществляются деятельность, связанная с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и внесенных в Список I прекурсоров, и (или) культивирование наркосодержащих растений, установленным требованиям к оснащению этих объектов и помещений инженерно-техническими средствами охраны»;
- Приказ Минздрава России от 24.07.2015 N 484н «Об утверждении специальных требований к условиям хранения наркотических средств и психотропных веществ, зарегистрированных в установленном порядке в качестве лекарственных средств, предназначенных для медицинского применения в аптечных, медицинских, научно-исследовательских, образовательных организациях и организациях оптовой торговли лекарственными средствами»;
- Приказ МВД России № 855, ФСКН России № 370 от 11.09.2012 «Об утверждении Требований к оснащению инженерно-техническими средствами охраны объектов и помещений, в которых осуществляются деятельность, связанная с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и внесенных в список I перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, прекурсоров, и (или) культивирование наркосодержащих растений для использования в научных, учебных целях и в экспертной деятельности»;
- Постановление Правительства РФ от 22.12.2011 № 1085 «О лицензировании деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений»;
- Постановление Правительства РФ от 30 июня 1998 г. № 681 «Об утверждении перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации»;
по подписке
* Обзор НПА - это регулярная подборка наиболее важных нормативных документов и судебной практики в сфере здравоохранения