Вопрос качества медицинской помощи является, пожалуй, одним из самых важных и актуальных вопросов при обсуждении темы оказания медицинской помощи в целом. Логично, что если медицинская помощь будет некачественной, то поддержать и восстановить здоровье человека, вряд ли станет возможным, а, вероятнее всего, будет достигнут прямо противоположный результат. Напомним, что лечение – это комплекс медицинских вмешательств, выполняемых по назначению медицинского работника, целью которых является устранение или облегчение проявлений заболевания или заболеваний либо состояний пациента, восстановление или улучшение его здоровья, трудоспособности и качества жизни (ст. 2 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»).
Для того чтобы действительно понимать, что такое «качественная», а что есть «некачественная» медицинская помощь не только на обывательском уровне, но и на профессиональном необходимо руководствоваться не только общими знаниями, а законодательной базой.
Сообщаем, что действующие в настоящее время Критерии оценки качества медицинской помощи были утверждены Приказом Минздрава России от 10.05.2017 № 203н (далее – Критерии оценки КМП, Приказ № 203н, соответственно) и вступили в юридическую силу 1 июля 2017 года.
Напомним, что до вступления в силу Приказа № 203н Критерии оценки КМП были утверждены Приказом Минздрава РФ от 07.07.2015 № 422ан (далее – Приказ № 422ан).
Также считаем необходимым отметить, что Минздравом РФ были утверждены и иные Критерии оценки КМП в Приказе от 15.07.2016 № 520н (далее – Приказ № 520н), которые должны были вступить в силу 1 июля 2017 года, взамен критериям, утвержденным Приказом № 422ан. Однако этого так и не произошло – Приказ № 520н был отменен Приказом № 203н, так и не вступив в силу.
Качество медицинской помощи
Качество медицинской помощи является одним из ведущих принципов охраны здоровья граждан.
Согласно пункту 21 статьи 2 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ &la...