С 1 марта 2017 года Федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (далее – Надзор в сфере труда) осуществляется с применением риск-ориентированного подхода.
Порядок осуществления такого надзора определен «Положением о федеральном государственном надзоре за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права», утвержденном Постановлением Правительства РФ от 01.09.2012 № 875 (далее – Положение № 875).
Нормы о применении риск-ориентированного подхода при осуществлении Надзора в сфере труда были введены в Положение № 875 Постановлением Правительства РФ от 16.02.2017 № 197.
В целях применения риск-ориентированного подхода при осуществлении Надзора в сфере труда деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся работодателями (далее – работодатели), подлежит отнесению к определенной категории риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 17.08.2016 № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (далее – Правила № 806) (п. 17 Положения).
О правилах отнесения деятельности работодателей к категориям риска
Сообщаем, что Положением № 875 предусмотрено 5 возможных категорий риска, к которым может быть отнесена деятельность работодателей. К данным категориям относятся следующие:
- категория высокого риска;
- категория значительного риска;
- категория среднего риска;
- категория умеренного риска;
- категория низкого риска.
Отнесение деятельности работодателей к определенным категориям риска осуществляется на основании кр...