Деятельность организаций, связанная с оборотом прекурсоров НС и ПВ
Проблем, связанных с оборотом прекурсоров НС и ПВ огромное количество: от отсутствия должного законодательного регулирования вопросов, связанных с обращением медицинских изделий, лекарственных средств, строительных материалов и смесей, содержащих прекурсоры НС и ПВ, до наличия колоссального количества сложностей и нюансов оформления внутренних документов. Прекурсоры НС и ПВ используют абсолютно различные организации:
- медицинские организации (оказывающие, например, медицинскую помощь по профилям «стоматология», «травмотология и ортопедия» и др) либо зуботехнические лаборатории, использующие в своей деятельности медицинские изделия, содержащие прекурсоры НС и ПВ.
- организации, занимающиеся ввозом и реализацией медицинских изделий (материалов), содержащих прекурсоры НС и ПВ.
- строительные компании, использующие прекурсоры НС и ПВ в строительных материалах, смесях.
- салоны красоты и косметические салоны, использующие материалы, содержащие прекурсоры НС и ПВ.
«Все не только не так просто, но и просто не так»
Сложность заключается не только в вышеуказанных проблемах, а также в том, что по отношению к прекурсорам из разных таблиц Списка IV, установленного Постановлением Правительства РФ от 30.06.1998 № 681 «Об утверждении перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации», предусмотрены различные требования по их обороту, начиная от необходимости лицензирования деятельности, заканчивая требованием о сдаче отчетности.
Но самое непростое, с чем может столкнуться организация, это то, что нет реестра, который содержал бы сведения о присутствии в медицинских изделиях (и иных материалах) прекурсоров НС и ПВ с указанием состава и процентного содержания. Факультет Медицинского Права многие годы собирает информацию от различных производителей медицинских изделий и материалов об их составе и о содержании прекурсоров, включая % содержание. Так, например, немалое количество медицинских изделий, используемых в стоматологической практике, содержат в себе прекурсоры НС и ПВ, а именно: 1,4 – бутандиол, метилакрилат, метилметакрилат и ацетон.
Сопровождение деятельности включает в себя:
ЭТАП 1. Базовое сопровождение (консультирование и подготовка всей необходимой документации в связи с началом осуществления деятельности по обороту прекурсоров НС и ПВ)*:
- Юридическое сопровождение ввоза прекурсоров НС и ПВ, в том числе оформление и получение необходимых документов, включая получение разрешения МВД и лицензии Минпромторга (этап касается не всех организаций).
- Оценку медицинских изделий, лекарственных средств либо строительных материалов и смесей, обращаемых (планируемых к обращению) в организации на предмет необходимости их учета в качестве прекурсоров НС и ПВ, определенных Списком IV Постановления Правительства РФ № 681 от 30.06.1998г.
- Определение мер контроля, соблюдение которых обязательно для конкретной организации-заказчика.
- Разработку и подготовку необходимых внутренних документов, регламентирующих порядок ввоза, приобретения, учета, хранения, отпуска, реализации, использования, перевозки, уничтожения прекурсоров НС и ПВ (разработка приказов, журналов учета и других документов).
- Помощь в реализации требований безопасности к месту хранения прекурсоров НС и ПВ, содействие в выборе пеналов для хранения ключей, печатей для пломбирования и иных атрибутов.
- Оформление необходимых регламентных уведомлений и отчетов в органы надзора.
- Консультирование по всем вопросам, связанным с осуществлением деятельности по обращению прекурсоров НС и ПВ.
ЭТАП 2. Ежемесячное сопровождение деятельности организации по обороту прекурсоров НС и ПВ**.
- Оценка соответствия требованиям законодательства внутренних локальных документов организации, учетной и отчетной документации, места хранения прекурсоров НС и ПВ.
- Оформление специального журнала регистрации операцией, связанных с оборотом прекурсоров НС и ПВ.
- Оценка по итогам каждого месяца полноты документов, связанных с обращением прекурсоров НС и ПВ.
- Оформление в необходимые сроки регламентных уведомлений и отчетов в органы надзора.
- Представление интересов организации в государственных и судебных органах по вопросам обращения прекурсоров НС и ПВ.
- Консультирование по всем вопросам, связанным с осуществлением деятельности по обращению прекурсоров НС и ПВ.