Помощь в досудебном урегулировании споров с пациентами
Как говорил Б. Грасиан, спор необходимо вести подобно игре в шахматы. В медицинских спорах партия обычно начинается с «шаха», который делает пациент, обращаясь с претензией. Как и в игре, такую ситуацию всегда можно свести к ничьей или даже объявить мат противнику. Отличие лишь в том, что пациент оказывается в «патовом» положении только тогда, когда каждый шаг грамотно закреплен документально. Мы обладаем штатом настоящих гроссмейстеров в медицинском праве, которые помогут Вам разрешить спор с наименьшими затратами.
Узнать подробнее
Профессиональное урегулирование споров с пациентами
О. А. Баттиста говорил, что никто не спорит так долго, как два человека, не знающие, о чем они спорят. Разумность данного утверждения вне всяких сомнений, так как досудебное урегулирование спора с пациентом приносит ожидаемые положительные результаты только тогда, когда оно осуществляется профессионалами.
Именно поэтому при разработке тактики досудебного урегулирования спора мы принимаем во внимание не только юридические тонкости отношений двух сторон конфликта, но и медицинскую составляющую дела. Это возможно за счет внештатных медицинских специалистов нашей компании (медицинских экспертов), которые работают и помогают нам как на досудебном, так и на судебном этапах.
Способы досудебного урегулирования спора
Каждое досудебное урегулирование спора с пациентом индивидуально и этот процесс может включать в себя как одно из представленных ниже действий, так и их сочетание в зависимости от пожеланий обратившейся за помощью медицинской организации:
- Анализ предмета спора и имеющихся материалов, оценка перспективы досудебного и судебного порядка урегулирования спора;
- Консультации правового характера по предмету спора, в том числе, с участием профильного врача-специалиста (медицинского эксперта);
- Разработка тактики досудебного урегулирования спора в зависимости от ситуации;
- Организация переговоров и участие в переговорном процессе на стороне Заказчика;
- Помощь в разработке взаимовыгодного решения по возникшему спору и контроль выполнения достигнутых договоренностей;
- Проведение независимой экспертизы случая клинического лечения пациента;
- Помощь в оформлении внутренних документов медицинской организации по рассмотрению претензии пациента;
- Подготовка «мирового соглашения» (соглашения об урегулировании претензий);
- Проведение медиативной процедуры урегулирования спора