Оставить отзыв
Юридические услуги в здравоохранении
КОНСУЛЬТАЦИЯ:ЗАЯВКА
+7 495 789 43 38
8 800 77 00 728
Обратный звонок
Войти
16 ноября 2016

Проекты актуальных нормативных правовых актов в области здравоохранения, опубликованные для общественного обсуждения (по состоянию на 16 ноября 2016 года)

3892
Проектом предлагается внести изменения в Порядок диспансеризации определенных групп взрослого населения (далее – Порядок)
Наименование НПА Стадия Примечания
с 11.11.2016 – открыто для общественного обсуждения
25.11.2016
дата окончания общественного обсуждения
Предлагается изменить само понятие «Диспансеризация» (п.2 Порядка) и установить:
  • Диспансеризация представляет собой комплекс мероприятий, включающий в себя профилактический медицинский осмотр и дополнительные методы обследований, проводимых в целях оценки состояния здоровья (включая определение группы здоровья и группы диспансерного наблюдения) и осуществляемых в отношении определенных групп населения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Предлагается дополнить функции задачи фельдшера фельдшерского здравпункта или фельдшерско-акушерского пункта и врача-терапевта при проведении диспансеризации (п. 10 и п. 11 Порядка соответственно):
  • информирование граждан (в возрасте от 21 до 48 лет) о возможности медицинского освидетельствования на ВИЧ-инфекцию в соответствии с Федеральным законом от 30 марта 1995 г. № 38-ФЗ «О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)»
Предлагается определить дату вступления в силу поправок к Порядку с 1 января 2017 г.

 

Проектом предлагается внести изменения в Положение Министерстве здравоохранения РФ (далее – Положение)
Наименование НПА Стадия Примечания
с 03.11.2016 – открыто для общественного обсуждения
17.11.2016
дата окончания общественного обсуждения
Предлагается дополнить п. 5.2 Положения о том, что Минздрав России уполномочен принимать следующие нормативные правовые акты (приведено выборочно):
  • правила надлежащей практики по работе с биомедицинскими клеточными продуктами;
  • форма спецификации на биомедицинский клеточный продукт;
  • правила проведения биомедицинской экспертизы биомедицинских клеточных продуктов и форм заключений комиссии экспертов экспертного учреждения;
  • форма регистрационного удостоверения биомедицинского клеточного продукта;
  • порядок аттестации уполномоченного лица производителя биомедицинского клеточного продукта, требований к уровню образования и квалификации указанного уполномоченного лица и его полномочий по обеспечению качества биомедицинского клеточного продукта, вводимого в обращение;
  • порядок выдачи разрешения на ввоз Российскую Федерацию биомедицинских клеточных продуктов для оказания медицинской помощи конкретному пациенту по жизненным показаниям.
Предлагается дополнить полномочия и установить, что Минздрав России осуществляет (пп. 5.5.46- 5.5.49):
  • государственную регистрацию биомедицинского клеточного продукта;
  • размещение на официальном сайте Министерства в сети «Интернет» информацию, связанную с осуществлением Государственной регистрации биомедицинских клеточных продуктов;
  • ведение Государственного реестра исследователей и размещение его на официальном сайте Министерства в сети «Интернет».
Напоминаем нашим читателям, что:
  • В июне 2016 года был принят новый Федеральный закон от 23.06.2016 № 180-ФЗ «О биомедицинских клеточных продуктах» (вступает в силу с 01.01.2017) , которым впервые введена легальная возможность обращения в РФ биомедицинских клеточных продуктов, предназначенных для профилактики, диагностики и лечения заболеваний или состояний пациента, сохранения беременности и медицинской реабилитации пациента, а также установлена регламентация отношений, возникающих в связи с донорством биологического материала в целях производства БКП.
  • Проект приказа Минздрава России «Об утверждении правил надлежащей практики по работе с биомедицинскими клеточными продуктами» уже был опубликован для общественного обсуждения в октябре 2016 года.

 

Проектом предлагается установить типовые отраслевые нормы времени на выполнение работ, связанных с посещением одним пациентом некоторых врачей-специалистов
Наименование НПА Стадия Примечания
с 03.11.2016 – открыто для общественного обсуждения
17.11.2016
дата окончания общественного обсуждения
Предлагается установить на одно посещение пациентом врача-специалиста в связи с заболеванием, необходимые для выполнения в амбулаторных условиях трудовых действий по оказанию медицинской помощи (в том числе затраты времени на оформление медицинской документации):
  • врача-кардиолога – 24 минуты;
  • врача-эндокринолога – 19 минут;
  • врача-стоматолога-терапевта – 44 минуты.
Предлагается установить, что затраты времени врача-специалиста на оформление медицинской документации с учетом рациональной организации труда, оснащения рабочих мест компьютерной и организационной техникой, должны составлять не более 35 % от норм времени.
Предлагается установить, что в медицинских организациях, оказывающих первичную специализированную медико-санитарную помощь в амбулаторных условиях, нормы времени устанавливаются с учетом плотности проживания и половозрастного состава населения, а также с учетом уровня и структуры заболеваемости населения путем суммирования поправочных коэффициентов норм времени.
Коэффициенты представлены в рассматриваемом проекте Приказа.
Напоминаем нашим читателям, что Приказом Минздрава России от 02.06.2015 № 290н установлены типовые отраслевые нормы времени на выполнение работ, связанных с посещением одним пациентом врача-педиатра участкового, врача-терапевта участкового, врача общей практики (семейного врача), врача-невролога, врача-оториноларинголога, врача-офтальмолога и врача-акушера-гинеколога.

 

Проектом предлагается утвердить Правила ведения Федерального регистра лиц, инфицированных вирусом иммунодефицита человека, и Федерального регистра лиц, больных туберкулезом
Наименование НПА Стадия Примечания
с 31.10.2016 – открыто для общественного обсуждения
14.11.2016
дата окончания общественного обсуждения
Предлагается установить, что Федеральный регистр лиц, инфицированных вирусом иммунодефицита человека далее – Регистр):
  • является федеральной информационной системой и ведется в электронной форме в составе единой информационной системы в сфере здравоохранения путем формирования или изменения регистровых записей;
  • ведется по формам регистра, утверждаемым Министерством здравоохранения Российской Федерации, и содержит следующие сведения о ВИЧ-инфицированных (приведено выборочно):
    • страховой номер индивидуального лицевого счета гражданина в системе обязательного пенсионного страхования (при наличии);
    • адрес места жительства (с указанием кода по Общероссийскому классификатору территорий муниципальных образований);
    • диагноз заболевания (состояние) включая код по МКБ-10;
    • сведения о сопутствующих заболеваниях (состояниях);
    • сведения о наличии инвалидности (в случае установления группы инвалидности или категории ребенок-инвалид);
    • результаты специального медицинского наблюдения (диспансерного наблюдения);
    • сведения об изменениях в состоянии здоровья (в случае смерти гражданина указывается ее причина);
    • сведения об оказанной медицинской помощи;
    • сведения об отпуске лекарственных препаратов;
    • сведения о медицинской организации, осуществляющей медицинское обслуживание ВИЧ-инфицированного.
  • Обладателями информации (органами, осуществляющими полномочия обладателей информации), вносимой в регистр, являются:

    • медицинские организации государственной и муниципальной системы здравоохранения, оказывающие медицинскую помощь населению при заболевании, вызываемом вирусом иммунодефицита человека (далее – ВИЧ-инфекции);
    • уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
    • Федеральное медико-биологическое агентство;
    • Федеральная служба исполнения наказаний;
    • Министерство здравоохранения Российской Федерации.
  • Информационный обмен между обладателями информации осуществляется через защищенную сеть передачи данных.
  • Обладатели информации обеспечивают конфиденциальность информации, содержащейся в регистре, ее хранение и защиту в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации по защите персональных данных.
  • Список лиц, допущенных к работе в регистре, утверждается приказом руководителя соответствующего юридического лица.
Аналогично предлагается вести и Федеральный регистр лиц, больных туберкулезом.

 

Проектом предлагается внести изменения в Положение об аккредитации специалистов
Наименование НПА Стадия Примечания
с 01.01.2016 – открыто для общественного обсуждения
15.11.2016
дата окончания общественного обсуждения
Предлагается внести изменения в положение о составе аккредитационной комиссии (п.10 Положения):

Норму о том, что в состав комиссии в обязательном порядке входят представители образовательной и (или) научной организации, реализующей программы медицинского и (или) фармацевтического образования предлагается заменить нормой о том, что данные представители могут включаться в состав аккредитационной комиссии.
Предлагается уменьшить срок, по истечении которого аккредитуемый, не прошедший аккредитацию специалиста, может представить документы в аккредитационную комиссию повторно, с 11 месяцев до 1 месяца (п. 51 Положения).

 

Проектом предлагается внести изменения в Федеральный закон об обращении лекарственных средств
Наименование НПА Стадия Примечания
с 27.10.2016 – открыто для общественного обсуждения
29.12.2016
дата окончания общественного обсуждения
Предлагается внести изменения в часть 18 статьи 18 8 статьи 18 Федерального закона «Об обращении лекарственных средств» в результате которых будет возможно использование при государственной регистрации воспроизведенных лекарственных препаратов, информации о результатах доклинических исследованиях лекарственных средств и клинических исследованиях лекарственных препаратов для медицинского применения, без согласия правообладателя референтного лекарственного препарата в Российской Федерации, в случае если такая информация является общедоступной и опубликована в форме открытых данных, в том числе в специализированных печатных изданиях или посредством размещения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Отметим, что на данный момент единственной возможностью правомерного использования информации о референтном лекарственном препарате, защищенной режимом эксклюзивности данных, является получение согласия правообладателя референтного лекарственного препарата.
telegram kormed
Вам также будет интересно
Самая широкая база знаний по медицинскому праву.
Еще более 1750 статей.