logo
logo
18 октября 2016

О лицензировании Росздравнадзором деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений

logo

О лицензировании Росздравнадзором деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растенийС 9 августа 2016 года начинает действовать очередной Административный регламент Росздравнадзора, на сей раз по предоставлению государственной услуги по лицензированию деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений. Утвержден Административный регламент Приказом Минздрава России от 14.04.2016 № 233н (далее – АР № 233н).

Стоит отметить, что принятие АР № 233н привело к единообразию законодательства в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ (далее – НС и ПВ) и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений. Ведь в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 22.12.2011 № 1085 «О лицензировании деятельности по обороту НС, ПВ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений» Росздравнадзор осуществляет лицензирование:

  • деятельности по обороту НС и ПВ, внесенных в списки I-III перечня, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптечными организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти, государственным академиям наук;
  • деятельности по обороту прекурсоров НС и ПВ, внесенных в список I перечня;
  • деятельности по обороту прекурсоров НС и ПВ, внесенных в таблицу I списка IV перечня;
  • деятельности по культивированию наркосодержащих растений.

При этом до принятия АР № 233н действовал Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по исполнению государственной функции по лицензированию деятельности, связанной с оборотом НС и ПВ, утвержденный Приказом Минздравсоцразвития России от 31.12.2006 № 895 (утрачивает силу с 9 сентября 2016 года), который шел вразрез с выше указанными Постановлением Правительства РФ и регулировал функцию по лицензированию только деятельности, связанной с оборотом НС и ПВ.

Лицензируемые виды деятельности

В соответствии с п. 2 АР № 233н лицензированию подлежит:

  • деятельность по обороту наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в списки I, II и III перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации
  • деятельность по обороту прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в список I и таблицу I списка IV перечня;
  • деятельность по культивированию наркосодержащих растений, включенных в перечень растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры и подлежащих контролю в Российской Федерации

Лица, имеющие право обратиться за услугой по лицензированию

Подать заявление на предоставление государственной услуги по лицензированию имеют право обратиться (п. 4 АР № 233н):

  • юридические лица (организации оптовой торговли лекарственными средствами и аптечные организации, подведомственные федеральным органам исполнительной власти, государственным академиям наук), имеющие намерение осуществлять или осуществляющие деятельность по обороту НС и ПВ, внесенных в списки I, II и III перечня;
  • юридические лица, имеющие намерение осуществлять или осуществляющие деятельность по обороту прекурсоров НС и ПВ, внесенных в список I перечня;
  • юридические лица (государственные унитарные предприятия и государственные учреждения), имеющие намерение осуществлять или осуществляющие культивирование наркосодержащих растений для использования в научных, учебных целях и в экспертной деятельности;
  • юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие намерение осуществлять или осуществляющие деятельность по обороту прекурсоров НС и ПВ, внесенных в таблицу I списка IV перечня;

Помимо этого в Росздравнадзор могут обратиться физические и юридические лица за предоставлением выписки о конкретном лицензиате из реестра лицензий на осуществление деятельности по обороту наркотических средств и психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений и иной информации по предоставлению государственной услуги.

Сроки предоставления услуг по лицензированию

Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) лицензии осуществляется в течение 45 рабочих дней со дня поступления в Росздравнадзор надлежащим образом оформленного заявления о предоставлении лицензии и других необходимых документов (сведений).

Решение о переоформлении (об отказе в переоформлении) лицензии (в случаях реорганизации юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования, адреса места нахождения, а также в случаях изменения места жительства, имени, фамилии и индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность, прекращения деятельности по одному или нескольким адресам)принимается в течение 10 рабочих дней со дня поступления в Росздравнадзор соответствующего заявления и других документов.

Решение о переоформлении (об отказе в переоформлении) лицензии (в случаях изменения адресов мест осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем лицензируемого вида деятельности, перечня выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности) принимается 30 рабочих дней со дня поступления в Росздравнадзор заявления о переоформлении лицензии и других документов.

Выдача (направление) лицензии осуществляется в течение 3 рабочих дня после дня подписания и регистрации лицензии в едином реестре лицензий. А выдача дубликата, копии лицензии - 3 рабочих дня с даты поступления в Росздравнадзор соответствующих документов. Отметим, что ранее (до 9 сентября 2016 года) выдача дубликата лицензии занимала 10 дней.

Предоставление сведений из единого реестра лицензий физическим и юридическим лицам – не позднее, чем через 5 рабочих дней с даты поступления в Росздравнадзор заявления.

Напоминаем нашим читателям и подписчикам, что Перечень НС, ПВ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации утвержден Постановлением Правительства РФ от 30.06.1998 № 681.

А Перечень растений, содержащих НС или ПВ либо их прекурсоры и подлежащих контролю в Российской Федерации, крупного и особо крупного размеров культивирования растений, содержащих НС или ПВ либо их прекурсоры, для целей статьи 231 Уголовного кодекса Российской Федерации утвержден Постановлением Правительства РФ от 27.11.2010 № 934.

Дополнительная информация

Отметим, что в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 22.12.2011 № 1085 «О лицензировании деятельности по обороту НС, ПВ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений» не только Росздравнадзор осуществляет лицензирование, но и органы исполнительной власти субъектов РФ - в части осуществления деятельности по обороту наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в списки I-III перечня (соответственно, за исключением деятельности по обороту наркотических средств и психотропных веществ в части, осуществляемой Росздравнадзором).

Помимо всего прочего Росздравнадзор уполномочен осуществлять и лицензионный контроль деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений, о чем Минздрав России также утвердил Административный регламент, о котором в ближайшее время мы расскажем в своих заметках.

Административная ответственность в области лицензирования оборота наркотических средств и психотропных веществ

Напоследок хотим напомнить, что в соответствии со ст. 6.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) незаконные приобретение, хранение, перевозка, изготовление, переработка без цели сбыта наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, а также незаконные приобретение, хранение, перевозка без цели сбыта растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, - влекут наложение административного штрафа в размере от 4 000 до 5 000 рублей или административный арест на срок до 15 суток.

А те же действия, совершенные иностранным гражданином или лицом без гражданства, -влекут наложение административного штрафа в размере от 4 000 до 5 000 рублей с административным выдворением за пределы РФ либо административный арест на срок до 15 суток с административным выдворением за пределы РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 6.16 КоАП РФ нарушение правил производства, изготовления, переработки, хранения, учета, отпуска, реализации, распределения, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза либо уничтожения наркотических средств, психотропных веществ и включенных в список I и таблицу I списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ либо хранения, учета, реализации, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза или уничтожения растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, либо непредставление в государственный орган предусмотренной законом отчетности о деятельности, связанной с их оборотом, несвоевременное представление такой отчетности или представление такой отчетности в неполном объеме или в искаженном виде - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от 200 000 до 400 000 рублей с конфискацией наркотических средств, психотропных веществ либо их прекурсоров или без таковой либо административное приостановление деятельности на срок до 90 суток с конфискацией наркотических средств, психотропных веществ либо их прекурсоров или без таковой.

Кроме того, осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна) влечет за собой в соответствии с частью 2 статьи 14 .1 Кодекса РФ об АП:

  • для граждан – административный штраф в размере от 2000 до 2500 рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой;
  • для должностных лиц – административный штраф в размере от 4000 до 5000 рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой;
  • для юридических лиц – административный штраф в размере от 40000 до 50000 рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.

Что касается административной ответственности при осуществлении деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), то в соответствии с частью 1 статьи 19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях наступает следующая административная ответственность:

  • для граждан - административный штраф в размере от 500 до 1000 рублей;
  • для должностных лиц – административный штраф в размере от 30000 до 50000 рублей или дисквалификация на срок от 1 до 3 лет;
  • для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица – административный штраф в размере от 30000 до 40000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток;
  • для юридических лиц – административный штраф в размере от 170000 до 250000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.
Будьте в курсе всех новостей.
Подписывайтесь на новости.
Комментарии 0
Самая широкая база знаний по медицинскому праву.
Еще более 1650 статей.
Комментарии