Оставить отзыв
Юридические услуги в здравоохранении
КОНСУЛЬТАЦИЯ:ЗАЯВКА
+7 495 789 43 38
8 800 77 00 728
Обратный звонок
Войти

Синдром Мисюриной: жизнь до и после. Все о правоотношениях медицинской организации и пациента. Часть 1

Содержание
  1. Ответственность перед пациентом: формы, пределы и содержание:

    • Виды и формы возможной ответственности при осуществлении медицинской деятельности. Пределы ответственности медицинской организации.
    • Терминология на «русском языке»: вред, убытки, вина, возмещение и компенсация имущественного и морального вреда.
    • Кто несет ответственность перед пациентом: клиника или врач?
    • Ответственность работника (врача): материальная, дисциплинарная и административная ответственность.
    • Уголовная ответственность: профессиональные и должностные составы преступлений. Ятрогенные преступления.
    • Ответственность за врачебные ошибки. Условия наступления уголовной ответственности и условия ее исключающие.
    • Гражданско-правовая ответственность – самая дорогая ответственность.
    • Вред причинный по просьбе и с согласия пациента. Пределы «индульгенции».
    • Регрессный иск работодателя к работнику. Ответственность врачей, привлекаемых судом в качестве третьих лиц.
    • Правовой статус гражданско-правовых договоров с медицинскими работниками: законность, ограничения, последствия для сторон. Ответственность исполнителя.
    • Юридические источники защиты медицинской организации и врача.
  2. Права пациента-потребителя медицинской услуги:

    • Классификация прав пациента.
    • «Три кита»: информация, качество и безопасность услуги. Анализ понятий в прикладном формате.
    • Права пациента-потребителя медицинской услуги и обязанности медицинской организации – основа правоотношений. Тщательный «разбор полетов».
    • Экстренная и неотложная медицинская помощь: братья близнецы.
    • Право на получение экстренной медицинской помощи без взимания платы.
  3. Категории пациентов и их представители:

    • Категории пациентов в зависимости от возраста и статуса, их права и полномочия по принятию решений и подписанию документов.
    • Законные представители и представители по доверенности, пределы прав. Статус бабушек, дедушек, няней и иных родственников.
    • Способность и неспособность пациента выразить волю (неадекватность, спутанное сознание, кома, наркоз, клиническая смерть). Влияние данного факта на процесс оказания медицинской помощи.
    • Оформление ИДС с пациентом на фоне острой стадии заболевания, наркотического обезболивания и др. Риски признания согласий/отказов недействительными. Судебная практика и рекомендации по минимизации рисков.
  4. Информационные права пациентов:

    • Реализация информационных прав пациента: составляющие успеха.
    • Порядок оформления информационного стенда и интернет-сайта медицинской организации. Точный перечень документов.
    • Виды и формы информированных добровольных согласий (отказов). Практические примеры.
    • Срок действия информированного добровольного согласия.
    • Шаблон критериев информации для разработки ИДС.
    • Информированные добровольные согласия (отказы) в разрезе судебной практики.
    • Юридическое значение рекомендаций (рецептов, памяток, иных назначений).
    • Право пациента на получение информации о своем здоровье. Право знакомиться с медицинской документации и получать ее по запросу (оригиналы, копии, заключения, справки, выписки и пр.).
    • Отказ медицинской организации в предоставлении информации, возможные последствия, методы понуждения.
    • Сроки хранения медицинской документации. Порядок уничтожения медицинской документации.
  5. Врачебная тайна и персональные данные пациента:

    • Врачебная тайна пациента: практические нюансы и основания для разглашения информации без согласия пациента.
    • Предоставление медицинских карт по запросам органов надзора, правоохранительных органов, суда, следствия и пр.
    • Категории персональных данных (ПД) пациента в медицинской организации.
    • Надлежащее оформление согласия пациента и его представителей на обработку ПД в зависимости от категории ПД. Основания для их обработки без согласия пациента.
    • Персональные данные: квалификация информации в качестве персональных данных. Система защиты ПД в медицинской организации. Хранение ПД. Территория хранения.
    • Передача результатов анализов и исследований по электронной почте и смс.
    • Видеосъемка пациента (скрытая, открытая, без звука или со звуком, видеоролики).
    • Видеосъемка пациентом или его родственниками на территории медорганизации.
    • Использование аудио и видеозаписей в судебном процессе, в том числе информации, полученной без согласия стороны.
    • Судебная практика по делам о нарушении врачебной тайны.
  6. Отказ в лечении и от лечения:

    • Отказ пациенту в лечении: законность и алгоритм оформления.
    • Отказ пациента от медицинского вмешательства и от лечения.
    • Отказ пациента от медицинского вмешательства при наличии прямой угрозы жизни.
    • Отказ родителей от медицинское вмешательства, необходимого для спасения жизни ребенка.
    • Отказ пациента или его родственников от реанимации. Права и обязанности врача. Размежевание эвтаназии и права пациента на отказ от медицинского вмешательства.
Наши преимущества
Медицинская специализация
Мы занимаемся только медицинским правом, хотя слово только здесь неуместно, так как медицинское право - это все-все-все и еще немножко.
Уникальность
Пожалуй, единственная общероссийская юридическая компания, предоставляющая столь широкий спектр услуг в области медицинского права.
Опыт и достижения
В нашем «портфолио» множество побед, сложнейших аналитических заключений и записок, сотни докладов и конференций, информационный портал с посещаемостью 5 тыс. человек в день.
ПОЛУЧИТЕ КОНСУЛЬТАЦИЮ СПЕЦИАЛИСТА