Все о правоотношениях медицинской организации и пациента. Часть 3. Претензии и иски пациентов к медицинским организациям. Искусство ведения претензионной работы и судебная практика
Вопросы семинара:
- Иски и претензии пациентов к медицинской организации по следующим основаниям: некачественная медицинская помощь; причинение вреда жизни и здоровью; врачебная ошибка и халатность врачей; инвалидность вследствие оказания медицинской помощи; подмена бесплатных услуг платными и другие.
- Терминология на «русском языке»: вред, убытки, вина, возмещение и компенсация имущественного и морального вреда. Бремя доказывания обстоятельств в судебном процессе.
- Претензии пациентов: сильные и слабые позиции оппонента. Соглашение о досудебном урегулировании спора и варианты компромиссов. Образцы документов по претензионной работе.
- Уголовная и гражданская ответственность в сфере здравоохранения. Признаки преступления и их отличие от административных правонарушений, сравнение «зеркальных» составов. Анализ «популярных» составов в сфере здравоохранения.
- Разбор и анализ конкретных уголовных и гражданских дел в сфере медицины. Современная судебная практика, новые тенденции в судопроизводстве. Анализ слабых и сильных позиций медицинских организаций в роли ответчика в суде.
- Качество медицинской помощи и дефекты медицинской помощи. Старые и новые (2016 год) критерии качества, практика применения.
- Судебная-медицинская экспертиза, порядок назначения и проведения, секреты формулирования вопросов перед экспертами.
Наши преимущества
Медицинская специализация
Мы занимаемся только медицинским правом, хотя слово только здесь неуместно, так как медицинское право - это все-все-все и еще немножко.
Уникальность
Пожалуй, единственная общероссийская юридическая компания, предоставляющая столь широкий спектр услуг в области медицинского права.
Опыт и достижения
В нашем «портфолио» множество побед, сложнейших аналитических заключений и записок, сотни докладов и конференций, информационный портал с посещаемостью 5 тыс. человек в день.