logo
logo
13 октября 2017

Разрешение на право ввоза (вывоза) наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров

logo

Разрешение на право ввоза (вывоза) наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоровДля наших подписчиков, а также для лиц, деятельность которых связана в той или иной степени с оборотом наркотических средств (НС) и психотропных веществ (ПВ) не секрет, что полномочия Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков перешли к Министерству внутренних дел Российской Федерации. В этой связи в настоящее время нормативная база постепенно приводится к единообразию и очередным шагом к этому стал новый приказ МВД России от 02.08.2017 № 593 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений Министерства внутренних дел Российской Федерации на право ввоза (вывоза) наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров» (далее – Административный регламент № 593).

Но прежде, чем непосредственно приступить к обзору данного документа, напомним, кому и для чего необходимо указанное разрешение МВД России на право ввоза (вывоза) наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров.

Об особенностях ввоза (вывоза) НС и ПВ

Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в РФ, утвержден Постановлением Правительства РФ от 30.06.1998 № 681 (далее – Перечень № 681).

В зависимости от того, в какой из списков Перечня № 681 попадает то или иное НС, ПВ или их прекурсоры Федеральный закон от 08.01.1998 № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» (далее – ФЗ № 3) выделяет две группы лиц, правомочных на ввоз (вывоз) НС и ПВ):

  • государственные унитарные предприятия – при ввозе (вывозе) НС и ПВ, внесенных в списки I и II перечня № 681, а также ввоз (вывоз) прекурсоров, внесенных в Список I и Таблицу I Списка IV перечня № 681;
  • юридические лица независимо от их форм собственности - при ввозе (вывозе) НС и ПВ, внесенных в Список III перечня № 681, а также ввоз (вывоз) прекурсоров, внесенных в Таблицу III Списка IV Перечня № 681.

Условием осуществления вышеуказанными юридическими лицами ввоза (вывоза) НС и ПВ, включенных в Перечень № 681, является наличие лицензии на право ввоза (вывоза) НС и ПВ, выдаваемой Министерство промышленности и торговли Российской Федерации (части 1 и 2 статьи 28 ФЗ № 3).

Для получения лицензии на право ввоза (вывоза) НС и ПВ, включенных в Перечень № 681 (если НС И ПВ являются лекарственными средствами), юридическим лицам необходимо получить (часть 3 статьи 28 № 3-ФЗ):

  • сертификат на право ввоза (вывоза) НС и ПВ, выдаваемый органами Росздравнадзора). Подробнее о сертификате и особенностях ввоза(вывоза) НС и ПВ читайте в статье по ссылке https://goo.gl/hb5fDN;
  • разрешение на право ввоза (вывоза) НС и ПВ, выдаваемое органами МВД России.

Административный регламент № 593

Рассматриваемый Административный регламент МВД России начал действовать с 8 сентября 2017 года, при этом признан не подлежащим применению аналогичный административный регламент, утверждённый Приказом ФСКН России от 2 ноября 2011 г. № 470.

Исчерпывающий перечень документов, необходимый для оформления разрешения

В соответствии с Административным регламентом № 593 для получения разрешения на ввоз (вывоз) НС и ПВ необходимо подать заявление и заверенные копии следующих документов:

  • разрешения компетентного органа государства-импортера на ввоз на его территорию конкретной партии наркотических средств, психотропных веществ или прекурсоров, если это предусмотрено законодательством соответствующего государства, либо официальное уведомление от этого органа о том, что указанное разрешение не требуется;
  • внешнеторгового контракта (договора) в отношении наркотических средств, психотропных веществ или прекурсоров с приложением документации (дополнительных соглашений, изменений, дополнений, поправок) и приложений, которые являются неотъемлемой частью контракта (договора);
  • договора комиссии (если заявителем является юридическое лицо - комиссионер);
  • документа, подтверждающего полномочия руководителя или другого лица, подписавшего заявление, действовать от имени заявителя, - решения о назначении или об избрании руководителя или другого лица на должность;
  • выписки из учредительных документов заявителя, в соответствии с которыми руководитель или другое лицо обладают правом действовать от имени заявителя без доверенности.

В случае если от имени заявителя действует иное лицо, представляется также доверенность на право совершения действий от имени заявителя, подписанная руководителем или уполномоченным им лицом. Если такая доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, представляется также документ, подтверждающий полномочия указанного лица ее подписывать.

В пункте 20 Административного регламента № 593 оговорено, что заявитель по собственной инициативе вправе представить копию лицензии на оборот наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивирование наркосодержащих растений. В случае если заявитель не представил указанную копию, то в заявлении указываются реквизиты лицензии.

Отказ в предоставлении государственной услуги по выдаче разрешений

Отметим, что в пункте 24 Административного регламента № 593 установлен исчерпывающий перечень оснований, по которым органы МВД России могут отказать заявителю в предоставлении такой госуслуги, как выдача разрешения на ввоз (вывоз) НС и ПВ:

  • Отсутствие в заявлении необходимых сведений. Отметим, что в пункте 14 Административного регламента № 593 перечислены сведения, которые должны содержаться непосредственно в заявлении, к таковым относятся, например, цель ввоза (вывоза) НС и ПВ; лекарственная форма НС и ПВ; вид транспорта, который предполагается использовать для ввоза (вывоза) и пр.
  • Указание в заявлении вещества, не внесенного в Перечень № 681.
  • Отсутствие копий документов, представление которых обязательно (перечень указан нами выше).

Отказ в выдаче разрешения

Основания для отказа в выдаче разрешения перечислены в пункте 64 Административного регламента № 593:

  • Наличие недостоверной информации в заявлении и копиях документов.
  • Исчерпание квоты (в случае введения временных количественных ограничений на ввоз (вывоз) НС, ПВ или прекурсоров).
  • Наличие информации о вступлении в законную силу решения суда об аннулировании лицензии на оборот НС, ПВ и их прекурсоров, культивирование наркосодержащих растений, вынесенного в отношении заявителя.
  • Наличие информации об административном приостановлении деятельности заявителя за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере НС, ПВ или прекурсоров.
  • Наличие информации из компетентного органа государства-импортера в письменной форме о том, что разрешение компетентного органа государства-импортера на ввоз на его территорию конкретной партии НС, ПВ или прекурсоров, представленное заявителем, не выдавалось или аннулировано.

Стоит отметить, что в ранее действовавшем аналогичном Административном регламенте ФСКН России (Приказ ФСКН России от 02.11.2011 № 470) указанные основания считались основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги, при этом те же самые основания применялись и для отказа в выдаче разрешения (пункт 19.2.4 Административного регламента ФСКН России). На наш взгляд, в новом Административном регламенте № 593, разделяя основания для отказа в предоставлении госуслуги и основания для отказа в выдаче разрешения, законодатель поступил более логично.

Дубликат разрешения

Согласно Административному регламенту № 593 дубликат разрешения выдается заявителю только в случае утраты выданного разрешения.

Переоформление разрешения

Разрешение подлежит переоформлению в случае изменения организационно-правовой формы заявителя, его наименования или адреса (места нахождения), а также обнаружения заявителем ошибки в разрешении.

Аннулирование разрешения

Основанием для аннулирования разрешения является заявление в произвольной форме об аннулировании разрешения с указанием оснований аннулирования и реквизитов аннулируемого разрешения.

При этом отмечается, что аннулирование лицензии на оборот НС, ПВ и их прекурсоров, культивирование наркосодержащих растений влечет аннулирование разрешения со дня вступления в законную силу решения суда об аннулировании такой лицензии.

Срок предоставления государственной услуги

Согласно пункта 10 Административного регламента № 593 срок предоставления государственной услуги не должен превышать 15 рабочих дней со дня регистрации заявления заявителя и документов, необходимых для предоставления государственной услуги. При переоформлении разрешения или выдаче дубликата разрешения срок составляет 15 календарных дней.

Отметим, что в ранее действовавшем Административном регламенте ФСКН России срок предоставления государственной услуги составлял 20 календарных дней со дня регистрации заявления.

Ответственность за нарушения правил ввоза (вывоза) НС и ПВ

Административная ответственность за нарушение правил ввоза, а также вывоза НС и ПП предусмотрена статьей 6.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Уголовная ответственность за нарушение правил ввоза, вывоза НС и ПВ, повлекшее их утрату, а также нарушение правил ввоза, вывоза НС и ПВ, если это деяние совершено лицом, в обязанности которого входит соблюдение указанных правил, а также, если данное деяние совершено из корыстных побуждений либо повлекшее по неосторожности причинение вреда здоровью человека или иные тяжкие последствия предусмотрена статьей 228.2 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Будьте в курсе всех новостей.
Подписывайтесь на новости.
Комментарии 0
Самая широкая база знаний по медицинскому праву.
Еще более 1650 статей.
Комментарии