Оставить отзыв
Юридические услуги в здравоохранении
КОНСУЛЬТАЦИЯ:ЗАЯВКА
+7 495 789 43 38
8 800 77 00 728
Обратный звонок
Войти
24 ноября 2016

Проекты актуальных нормативных правовых актов в области здравоохранения, опубликованные для общественного обсуждения (по состоянию на 24 ноября 2016 года)

3621
Проектом предлагается утвердить Административный регламент по лицензированию деятельности по обороту наркотических средств и психотропных веществ (АР)
Наименование НПА Стадия Примечания
с 23.11.2016 – открыто для общественного обсуждения
07.12.2016
дата окончания общественного обсуждения
Предлагается установить следующие разделы АР:
  • Общие положения;
  • Стандарт предоставления государственной услуги;
  • Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме;
  • Формы контроля за предоставлением государственной услуги;
  • Досудебный (внесудебный) порядок обжалования действия решений и действий (бездействия) лицензирующего органа, а также должностных лиц лицензирующего органа.
В рамках данного АР лицензированию подлежит деятельность по обороту наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в списки I-III перечня, осуществляемой:
  • организациями (за исключением организаций оптовой торговли лекарственными средствами и аптечных организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти);
  • индивидуальными предпринимателями.
Лицензирующими органами в рамках АР являются уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (например, Департамент здравоохранения города Москвы, Минздрав Московской области).
Предлагается установить следующие сроки предоставления госуслуги:
  • принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) лицензии – 45 рабочих дней;
  • принятие решения о переоформлении (об отказе в переоформлении) лицензии (в случаях реорганизации юр.лица в форме преобразования, изменения его наименования, адреса места нахождения) – 10 рабочих дней;
  • принятие решения о переоформлении (об отказе в переоформлении) лицензии (в случаях изменения адресов мест осуществления юр.лицом лицензируемого вида деятельности, перечня выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности) –30 рабочих дней;
  • выдача (направление) лицензии – 3 рабочих дня после дня подписания и регистрации лицензии в реестре лицензий;
  • выдача дубликата лицензии, копии лицензии – 3 рабочих дня;
  • предоставление информации из реестра лицензий – 5 рабочих дней.

 

Проектом предлагается утвердить правила обязательного страхования для пациентов, участвующих в клиническом исследовании биомедицинского клеточного продукта
Наименование НПА Стадия Примечания
с 22.11.2016 – открыто для общественного обсуждения
02.01.2017
дата окончания общественного обсуждения
Предлагается принять типовые правила, устанавливающие страховые тарифы по обязательному страхованию жизни и здоровья пациента, участвующего в клиническом исследовании биомедицинского клеточного продукта.
Предлагается установить размер страховой выплаты по договору страхования:
  • в случае смерти застрахованного лица – 2 млн. рублей.
  • при ухудшении здоровья застрахованного лица, повлекшем за собой:
    • установление инвалидности I группы – 1,5 млн. рублей;
    • установление инвалидности II группы – 1 млн. рублей;
    • установление инвалидности III группы – 500 тыс. рублей;
  • при ухудшении здоровья застрахованного лица, не повлекшем за собой установление инвалидности, – не более чем 300 тыс. рублей
Правилами страхования предлагается закрепить:
  • Страховые тарифы, порядок уплаты страховой премии.
  • Порядок установления страхователем индивидуального идентификационного кода пациента.
  • Порядок заключения договора и срок его действия.
  • Права и обязанности сторон договора и застрахованных лиц.
  • Порядок осуществления страховой выплаты и перечень документов, представляемых застрахованными лицами (выгодоприобретателями) для получения страховой выплаты и некоторые другие аспекты.
Отметим, что в соответствии со ст. 32 Федерального закона от 23.06.2016 № 180-ФЗ «О биомедицинских клеточных продуктах» организация, получившая разрешение на организацию проведения клинического исследования биомедицинского клеточного продукта, обязана в качестве страхователя страховать риск причинения вреда жизни, здоровью пациента в результате проведения клинического исследования биомедицинского клеточного продукта за свой счет путем заключения договора обязательного страхования.

 

Проектом предлагается внести изменения в Правила включения лекарственных средств для медицинского применения в перечень лекарственных средств для медицинского применения, подлежащих предметно-количественному учету
Наименование НПА Стадия Примечания
с 21.11.2016 – открыто для общественного обсуждения
05.12.2016
дата окончания общественного обсуждения
Предлагается установить, что включению в Перечень подлежат лекарственные средства (ЛС):
  • содержащие наркотические средства, психотропные вещества и их прекурсоры, включенные в списки II, III, IV перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации;
  • содержащие сильнодействующие и ядовитые вещества, включенные в списки сильнодействующих и ядовитых веществ.
Отметим, что на данный момент в Перечень включены ЛС, непосредственно поименованные в соответствующих списках.
Предлагается при предложении о включении иных ЛС в Перечень (п. 5 Правил) дополнительно указывать информацию о:
  • зафиксированных случаях негативных последствий применения лекарственного средства, полученные, в том числе, в ходе мониторинга эффективности и безопасности лекарственных препаратов, находящихся в обращении на территории Российской Федерации.
Предлагается установить дополнительный критерий включения иных ЛС в Перечень:
  • данные о негативных последствиях применения лекарственного средства, связанные, в том числе, с нарушением медицинским работником установленных требований по его назначению и выписыванию

 

Проектом предлагается дополнить полномочия федеральных органов государственной власти в сфере охраны здоровья и полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья
Наименование НПА Стадия Примечания
с 18.11.2016 – открыто для общественного обсуждения
02.12.2016
дата окончания общественного обсуждения
Предлагается наделить указанные органы власти полномочиями по осуществлению контроля за достоверностью размещаемых подведомственными санаторно-курортными организациями сведений в Государственном реестре.
Необходимость изменения в законодательство объясняется следующим:
  • Существенной проблемой является отсутствие полноты базы данных в Государственном реестре о санаторно-курортных организациях, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, относящихся к «силовым» ведомствам, и санаторно-курортных организаций иных форм собственности, удельный вес которых достаточно велик.
  • На основе Государственного реестра будет сформирована единая открытая база данных о курортах, природных лечебных ресурсах и санаторно-курортных организациях, информацией из которой могут воспользоваться все заинтересованные лица – граждане, туристические компании, инвесторы, средства массовой информации, органы власти.
  • Также в подчеркивается необходимость введения классификации санаторно-курортных организаций с целью ориентации потребителей при выборе здравницы и определения ценовой политики.

 

Проектом предлагается изменить меры по предотвращению распространения инфекций
Наименование НПА Стадия Примечания
с 07.11.2016 – открыто для общественного обсуждения
01.12.2016
дата окончания общественного обсуждения
Предлагается установить, что руководители органов исполнительной власти в области охраны здоровья граждан субъектов Российской Федерации сообщают в Минздрав о случаях подозрения на инфекционные и паразитарные болезни, при установлении диагноза инфекционных и паразитарных болезней, об изменении диагноза инфекционных и паразитарных болезней осуществляется по телефону – в течение 1 часа, в письменной форме – в течение 10 часов после установления предварительного диагноза.
На сегодняшний день оповещение должно происходить незамедлительно.
Также совместный Приказ предлагается дополнить нормами о:
  • взаимодействии Минздрава России и Роспотребнадзора;
  • оповещении Минздравом России и Роспотребнадзором Правительства РФ в течение 2 часов после получения информации о случаях инфекционных и паразитарных болезней, в дальнейшем – в ежедневном режиме до локализации очага инфекционного и паразитарного заболевания.

 

Проектом предлагается внести изменения в Порядок диспансеризации определенных групп взрослого населения (далее – Порядок)
Наименование НПА Стадия Примечания
с 11.11.2016 – открыто для общественного обсуждения
25.11.2016
дата окончания общественного обсуждения
Предлагается изменить само понятие «Диспансеризация» (п.2 Порядка) и установить:
  • Диспансеризация представляет собой комплекс мероприятий, включающий в себя профилактический медицинский осмотр и дополнительные методы обследований, проводимых в целях оценки состояния здоровья (включая определение группы здоровья и группы диспансерного наблюдения) и осуществляемых в отношении определенных групп населения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Предлагается дополнить функции задачи фельдшера фельдшерского здравпункта или фельдшерско-акушерского пункта и врача-терапевта при проведении диспансеризации (п. 10 и п. 11 Порядка соответственно):
  • информирование граждан (в возрасте от 21 до 48 лет) о возможности медицинского освидетельствования на ВИЧ-инфекцию в соответствии с Федеральным законом от 30 марта 1995 г. № 38-ФЗ «О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)»
Предлагается определить дату вступления в силу поправок к Порядку с 1 января 2017 г.

 

Проектом предлагается внести изменения в Федеральный закон об обращении лекарственных средств
Наименование НПА Стадия Примечания
с 27.10.2016 – открыто для общественного обсуждения
29.12.2016
дата окончания общественного обсуждения
Предлагается внести изменения в часть 18 статьи 18 8 статьи 18 Федерального закона «Об обращении лекарственных средств» в результате которых будет возможно использование при государственной регистрации воспроизведенных лекарственных препаратов, информации о результатах доклинических исследованиях лекарственных средств и клинических исследованиях лекарственных препаратов для медицинского применения, без согласия правообладателя референтного лекарственного препарата в Российской Федерации, в случае если такая информация является общедоступной и опубликована в форме открытых данных, в том числе в специализированных печатных изданиях или посредством размещения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Отметим, что на данный момент единственной возможностью правомерного использования информации о референтном лекарственном препарате, защищенной режимом эксклюзивности данных, является получение согласия правообладателя референтного лекарственного препарата.
Вам также будет интересно
Самая широкая база знаний по медицинскому праву.
Еще более 1750 статей.