logo
logo
05 октября 2016

Минздрав утвердил порядок осуществления контроля за достоверностью первичных статистических данных

logo

Минздрав утвердил порядок осуществления контроля за достоверностью первичных статистических данныхСообщаем, что 25 июля 2016 года вступил в силу новый Административный регламент Росздравнадзора по исполнению государственной функции по осуществлению контроля за достоверностью первичных статистических данных, предоставляемых медицинскими организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими медицинскую деятельность, утвержденный Приказом Минздрава России от 29.06.2016 № 430н (далее – АР № 430н).

Для начала напоминаем своим читателям, что проведение вышеуказанного вида государственного контроля (надзора), регулируется Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля и муниципального контроля», ведь именно данный нормативный акт устанавливает порядок организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

В свою очередь представление субъектам официального статистического учета первичных статистических данных и административных данных, необходимых для формирования официальной статистической информации является одной из обязанностей медицинской организации (часть 1 статьи 8 Федерального закона от 29.11.2007 № 282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в РФ»).

Проверка достоверности первичных статистических данных, представляемых медицинскими организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими медицинскую деятельность, входит в компетенцию Росздравнадзора (п. 5.1.6.4 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 № 323). В связи с этим и был утвержден АР № 430н, о котором мы ведем речь.

АР № 430н состоит из пяти глав, включающих в себя:

  • Общие положения.
  • Требования к порядку исполнения государственной функции.
  • Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме.
  • Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции.
  • Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Росздравнадзора (территориального органа), исполняющих государственную функцию, а также их должностных лиц.

П. 20 АР № 430н содержит исчерпывающий перечень административных процедур, осуществляемых при проверке должностными лицами Росздравнадзора:

  • планирование проведения проверок;
  • принятие решения о проведении проверки;
  • проведение проверки;
  • оформление результатов проверки;
  • принятие мер по результатам проверки.

Помимо этого, АР № 430н поэтапно описывает каждую из пяти административных процедур, устанавливает для каждой из них основание и результат, например, основанием для проведения проверки является приказ руководителя (заместителя руководителя) Росздравнадзора о проведении проверки. Проведение проверки вправе осуществлять только те должностные лица Росздравнадзора, которые указаны в приказе руководителя (заместителя руководителя) Росздравнадзора о проведении проверки.

Помимо всего прочего АР № 430н содержит в себе требования к содержанию жалобы на действия (бездействия) и решения, принятые должностными лицами Росздравнадзора при проведении проверки. Также уточнены требования к содержанию жалобы, поданной в электронном виде.

Напоследок отметим, что по результату проведенной проверки должностные лица:

  • составляют акт о проведении;
  • выдают предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований (если таковые обнаружены) с указанием сроков их устранения

Но это не все! В АР РЗН № 430н утверждено, что в случае наличия признаков административного правонарушения, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ), должностное лицо Росздравнадзора обязано составить протокол об административном правонарушении (п.67 АР РЗН № 430н). И вот здесь и выясняется, что законодатель упустил из поля своего зрения тот факт, что состав административного правонарушения, связанный с предоставлением недостоверных статистических данных в КоАП РФ всего один – это ст. 13.19 КоАП РФ:

  • непредоставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных в установленном порядке или несвоевременное предоставление этих данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных.

При этом составлять протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.13.19 КоАП РФ, имеют право только должностные лица Росстата, что опять же указано в КоАП РФ (статья 23.53 КоАП РФ во взаимосвязи со статьей 28.3 частью 1 КоАП РФ).

Мы предполагаем, что у законодателя есть желание внести поправки в КоАП РФ, тем самым дать полномочие должностным лицам Росздравнадзора составлять протокол об административном правонарушении по ст. 13.19 КоАП РФ, но пока что такие поправки даже не запланированы, а, следовательно, составление протокола об административном правонарушении по итогам проверки достоверности первичных статистических данных, предоставляемых медицинскими организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими медицинскую деятельность, должностными лицами Росздравнадзора незаконно.

Будьте в курсе всех новостей.
Подписывайтесь на новости.
Комментарии 0
Самая широкая база знаний по медицинскому праву.
Еще более 1650 статей.
Комментарии