logo
 
№47

Вопрос про акт сдачи-приемки работ по протезированию зубов

По окончанию протезирования пациент подписал нам акт приема-сдачи работы, в котором указал, что никаких претензий к качеству работы не имеет, однако спустя полгода заявил, что цвет зубов его не устраивает и он хотел бы вернуть деньги или переделать всю работу. Что нам делать?
Ответ
Подготовлен: 09.08.2012 Внимание! Просим Вас обращать внимание на дату подготовки ответа, материл может быть не актуален частично или полностью на сегодняшний день.

Стоматологическая практика относится к сфере оказания услуг и регулируется договором на оказание платных медицинских услуг. Отсюда следует неправомерность применения в сфере оказания стоматологических услуг таких двусторонне подписываемых документов как «акт выполненных работ», «акт приема-сдачи работы» и т.п., Так как результат оказания медицинской услуги почти всегда носит нематериальный характер, что выражается в достижении определенного состояния стоматологического здоровья, то клиника не может сдать, а пациент – осуществить приемку такого результата. Более того, приемка такого результата пациентом вызывает большие сомнения, так как, во-первых, пациент не обладает специальными знаниями и квалификацией, чтобы осуществить такую приемку и всякое принуждение его принять такой результат будет являться нарушением его прав. Во-вторых, эффект от медицинской услуги (результат) может наступить через какое-то определенное время и может быть как положительным, так и отрицательным, то есть нанести вред здоровью пациента. Поэтому доказательством окончания случая клинического лечения будет служить запись в истории болезни и (или) выписной эпикриз стоматологического пациента. Единственным, что пациент действительно сможет принять и что не потребует от него наличия специальных знаний и квалификации, то это некие овеществленные признаки результата услуги, а именно цвет и форма зубов. В таком случае клиника по аналогии с договором подряда сможет осуществить сдачу, а пациент приемку такого результата, что может быть зафиксировано в амбулаторной карте стоматологического пациента или иной медицинской документации, что будет лишать пациента права в дальнейшем ссылаться на данные недостатки услуги. Какое-то время назад в области оказания медицинских услуг, особенно стоматологических, произошло неоправданное смешение двух видов договоров: договора выполнения работ (договор подряда) и договора оказания услуг. Это ввело многих стоматологов в заблуждение по поводу их обязанностей по отношению к пациентам, в частности обязанность клиники устанавливать гарантийные сроки на свои услуги, но данный вопрос требует отдельного обсуждения, вероятно в следующем номере журнала.

Дополнительно
Данная информация также опубликована в Журнале X-Ray Art №1 (01) сентябрь 2012

Полный текст материала доступен
только по подписке
Доступ к платным сервисам kormed.ru
На год без обзора НПА*
2 490 Р
Оформить
На год с обзором НПА*
4 890 Р
Оформить
На месяц без обзора НПА*
990 Р
Пробная подписка
Попробовать
Приобретая подписку к информационным сервисам нашего сайта, вы получаете неограниченный доступ к уникальной базе статей, аналитических заключений и записок, рубрике «вопрос-ответ» и иным сервисам сайта. А также возможность сохранять все необходимые материалы в личном кабинете и использовать иные его функциональные возможности.

* Обзор НПА - это регулярная подборка наиболее важных нормативных документов и судебной практики в сфере здравоохранения

У вас есть вопрос? Задайте его нашему специалисту
Имя Отчество
Телефон
E-mail
Профиль деятельности
Ваш вопрос
Мы не рассылаем спам! Ваш email и телефон будут использоваться только для обработки заявки. Отправляя заявку, вы соглашаетесь с условиями обработки и использования персональных данных.