logo
 
№163

Вопрос про правила допуска медицинского работника из Белоруссии к медицинской деятельности в РФ и порядок его оформления на работу

Хотим принять в медицинскую организацию работника (медсестру) из Белоруссии, есть диплом о среднем медицинском образовании, сертификата специалиста нет, однако есть свидетельство о повышении квалификации, которое получается вновь каждые 5 лет. Со слов работника в Белоруссии сертификатов вообще нет, свидетельство о повышении квалификации и есть условие допуска. Можем ли мы принять такого работника, какие ему нужны документы и какие есть особенные требования о приеме на работу иностранного гражданина из Белоруссии?
Ответ
Подготовлен: 07.09.2016 Внимание! Просим Вас обращать внимание на дату подготовки ответа, материл может быть не актуален частично или полностью на сегодняшний день.

В соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее – ФЗ № 323-ФЗ) правом на осуществление медицинской деятельности в РФ обладают лица, получившие медицинское или иное образование в РФ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и имеющие свидетельство об аккредитации специалиста или сертификат специалиста (ч. 1 ст. 69, п.1 ч. 1 ст. 100 ФЗ № 323-ФЗ).

Общие условия допуска к осуществлению медицинской деятельности в РФ для иностранных граждан также определены указанным федеральным законом. Так, в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 100 ФЗ № 323-ФЗ лица, получившие медицинское образование в иностранных государствах, допускаются к медицинской деятельности после:

  • признания в РФ образования и (или) квалификации, полученных в иностранном государстве, в порядке, установленном законодательством об образовании;
  • сдачи экзамена по специальности в порядке, устанавливаемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, и получения сертификата специалиста.

При этом, в названной статье установлено, что перечисленные условия допуска к медицинской деятельности лиц, получивших соответствующее образование в иностранных государствах, обязательны для исполнения, если иное не предусмотрено международными договорами РФ.

Начнем с первого условия «Признание иностранного образования и (или) квалификации»:

Признание в РФ образования и (или) квалификации, полученных в иностранном государстве, осуществляется на основании ст. 107 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – ФЗ № 273-ФЗ). Ранее эта процедура имела название нострификация.

Основным моментом в процедуре признания иностранного образования и квалификации в РФ является факт наличия или отсутствия международного договора (соглашения) о взаимном признании (эквивалентности) документов об образовании между РФ и страной выдачи документа. В первом случае (наличие соответствующего международного договора (соглашения)) не требуется проходить процедуру признания, во втором случае (отсутствие соответствующего международного договора (соглашения)) – требуется пройти процедуру признания (нострификации) иностранного образования с получением свидетельства о признании иностранного образования и (или) квалификации на территории РФ.

Также согласно п. 3 ст. 107 ФЗ № 273-ФЗ не требуется проходить процедуру признания документов об образовании, если иностранная образовательная организация включена в перечень, утвержденный Правительством РФ (Распоряжение Правительства РФ от 30.12.2015 № 2777-р «Об утверждении перечня иностранных образовательных организаций, которые выдают документы об образовании и (или) о квалификации, признаваемых в Российской Федерации»).

Отметим, что р. Беларусь и Российская Федерация являются государствами - членами Евразийского экономического союза (далее – ЕАЭС), подписавшими 29.05.2014 в г. Астане Договор о Евразийском экономическом союзе (далее – Договор о ЕАЭС), в связи с чем на правоотношения последних (в том числе, и в сфере признания образования граждан, необходимого для осуществления трудовой деятельности), распространяются нормы указанного международного договора.

Из ч. 1 ст. 6 Договора о ЕАЭС, следует, что Договор о ЕАЭС является составной частью правовой системы государств-членов ЕАЭС и, следовательно, обязателен для применения на территории как РФ, так и р. Беларусь и имеет высшую юридическую силу по сравнению с национальным законодательством государств – членов ЕАЭС, а также с международными соглашениями, подписанными государствами – членами ЕАЭС до вступления в силу Договора о ЕАЭС.

Согласно ч. 3 ст. 97 Договора о ЕАЭС в целях осуществления трудящимися государств-членов ЕАЭС трудовой деятельности в государстве трудоустройства документы об образовании, выданные образовательными организациями (учреждениями образования, организациями в сфере образования) государств-членов ЕАЭС, признаются без проведения установленных законодательством государства трудоустройства процедур признания документов об образовании.

При этом, в ч. 4 ст. 97 Договора о ЕАЭС установлено, что трудящиеся одного государства-члена ЕАЭС, претендующие на занятие медицинской деятельностью в другом государстве-члене ЕАЭС, обязаны проходить установленную законодательством государства трудоустройства процедуру признания документов об образовании и могут быть допущены к медицинской деятельности в соответствии с законодательством государства трудоустройства.

Таким образом, из общего правила о признании документов об образовании без поведения соответствующей процедуры есть исключение, в соответствии с которым белорусскому работнику, претендующему на занятие медицинской деятельностью в РФ, необходимо проходить процедуру признания медицинского образования, полученного в р. Беларусь.

Однако, на сегодняшний день на практике необходимость в прохождении процедуры признания медицинского образования, полученного в р. Беларусь, для допуска к осуществлению медицинской деятельности на территории РФ отсутствует (если такое образование в р. Беларусь было получено в любое время кроме периода с 16 мая 1992 года по 27 февраля 1996 года)1.

В обоснование такой позиции Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) и Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения (Росздравнадзор) ссылаются на следующие действующие в настоящее время международные соглашения, заключенные между РФ и р. Беларусь в соответствии с которыми, документы об образовании государственного образца, выданные в р. Беларусь, признаются соответствующими (эквивалентными) документам об образовании государственного образца, выданным в РФ (это следует из ответов, предоставленных Рособрнадзором и Росздравнадзором на соответствующие письменные запросы, направленные ООО «Факультет Медицинского Права», а также из ответов специалистов названных органов при обращении за разъяснениями по их официальным телефонным номерам):

  • Соглашение между Правительством РФ и Правительством Республики Беларусь от 27.02.1996 «О взаимном признании и эквивалентности документов об образовании, ученых степенях и званиях»;
  • Договор между РФ и Республикой Беларусь от 25.12.1998 «О равных правах граждан»;
  • Договор между РФ и Республикой Беларусь от 08.12.1999 «О создании Союзного государства».

Об отсутствии необходимости признавать указанное образование, полученное в р. Беларусь, свидетельствует и Письмо Росздравнадзора от 05.12.2013 № 03И-1452/13 «О допуске к профессиональной деятельности граждан, получивших медицинское и фармацевтическое образование в образовательных учреждениях Республики Беларусь» (далее - Письмо № 03И-1452/13).

Обращаем внимание, что, по нашему мнению, в настоящее время разъяснения Росздравнадзора, представленные в названном письме, не актуальны, поскольку были даны до 2014 года (до подписания Договора о ЕАЭС), равно как и нормы международных соглашений, заключенных между РФ и р. Беларусь в 1996, 1998 и 1999 годах, которые не подлежат применению в частях, противоречащих Договору о ЕАЭС.

Таким образом, из представленного следует, что практика и теория в отношении вопроса о необходимости признания в РФ медицинского образования, полученного в р. Беларусь, различны.

Анализируя же второе условие «Получение сертификата специалиста» необходимо учитывать следующее:

Выдача сертификата специалиста иностранному гражданину осуществляется на основании следующих нормативных правовых актов:

  • Приказ Минздрава России от 29.11.2012 № 982н «Об утверждении условий и порядка выдачи сертификата специалиста медицинским и фармацевтическим работникам, формы и технических требований сертификата специалиста» (далее – Приказ № 982н);
  • Постановление Правительства РФ от 07.02.1995 № 119 «О порядке допуска к медицинской и фармацевтической деятельности в Российской Федерации лиц, получивших медицинскую и фармацевтическую подготовку в иностранных государствах»;
  • Приказ Минздрава РФ от 26.07.2000 № 284 «О специальных экзаменах для лиц, получивших медицинскую и фармацевтическую подготовку в иностранных государствах».

Согласно п. 3 и 4 Приказа № 982н лицам, получившим среднее или высшее профессиональное медицинское образование в иностранных государствах и получающим сертификат специалиста впервые в рамках прохождения процедуры допуска к медицинской деятельности на территории РФ, сертификат специалиста выдается Росздравнадзором, а повторная выдача сертификата осуществляется образовательными или научными организациями в соответствии с лицензией на осуществление образовательной деятельности.

Однако, на практике сертификат специалиста гражданам, получившим медицинское образование в р. Беларусь, выдается образовательными или научными организациями не только при повторной, но и при первичной выдаче.

Это подтверждается Письмом № 03И-1452/13 и разъяснениями, представленными Росздравнадзором в августе 2016 года в ответ на официальный письменный запрос, направленный ООО «Факультет Медицинского Права».

Мы полагаем, что такая позиция (как и позиция об отсутствии необходимости признавать в РФ медицинское образование, полученное в р. Беларусь) является противоречащей действующим законодательным нормам, поскольку гражданам р. Беларусь, начиная с 2014 года в соответствие с Договором о ЕАЭС от 2014 года необходимо проходить процедуру признания документов об образовании, а, следовательно, первичный сертификат специалиста должен выдаваться именно Росздравнадзором, а не образовательными или научными организациями.

Заключая изложенное, сообщаем, что на сегодняшний день для осуществления медицинской деятельности в РФ гражданину, имеющему диплом о среднем медицинском образовании, полученном в р. Беларусь, необходимо будет получить в РФ сертификат специалиста в образовательной или научной организации (при этом, свидетельство о повышении квалификации, полученное в р. Беларусь, не может быть приравнено к сертификату специалиста, поскольку каких-либо нормативных правовых актов, свидетельствующих об этом, не существует), а необходимость в признания на территории РФ медицинского образования, полученного в р. Беларусь, отсутствует (несмотря на противоречие действующим нормам Договора о ЕАЭС, именно таким образом в настоящее осуществляется на практике допуск к медицинской деятельности гражданин р. Беларусь, получивших медицинское образование в р. Беларусь).

Порядок оформления граждан р. Беларусь на работу в РФ
и миграционный учет

Помимо норм, связанных с допуском граждан р. Беларуси к медицинской деятельности в РФ, при оформлении трудовых отношений с последними, работодателем должны быть также учтены нормы законодательства, регламентирующего общие вопросы, связанные с осуществлением трудовой деятельности иностранными гражданами на территории РФ.

Отметим, что граждане р. Беларусь пользуются рядом льгот в рамках осуществления трудовой деятельности в РФ, предоставляемых им, в частности, в соответствии с Договором о ЕАЭС, а также Решением Высшего Совета Сообщества Беларуси и России от 22.06.1996 № 4 «О равных правах граждан на трудоустройство, оплату труда и предоставление других социально-трудовых гарантий».

К числу таких льгот и привилегий, предоставляемых гражданину р. Беларусь, являющемуся трудящимся государства-члена ЕАЭС, относятся следующие:

  • не требуется получения разрешения на осуществление трудовой деятельности (патента) в РФ;
  • граждане р. Беларусь, прибывшие в РФ для осуществления трудовой деятельности, освобождаются от обязанности регистрации в органах миграционного учета в течение 30 суток с даты въезда;
  • максимальный срок временного пребывания (проживания) на территории РФ, определяется сроком действия трудового (гражданско-правового) договора гражданина р. Беларусь (п. 5 ст. 97 Договора о ЕАЭС). При этом, трудовой договор может быть, как бессрочным, так и срочным, при условии наличия обстоятельств, указанных в ст. 59 Трудового кодекса РФ (далее – ТК РФ). Необходимо учитывать, что на практике при заполнении формы уведомления о постановке на миграционный учет гражданина Беларуси по месту пребывания требуют указывать срок пребывания – 1 год (бланк уведомления о прибытии заполняется принимающей иностранного гражданина стороной (которой может являться, в том числе, и организация-работодатель));
  • документы, выданные в р. Беларусь для реализации трудовых прав и социально-трудовых гарантий ее граждан, или их копии, заверенные в установленном порядке (например, документы об образовании и др.), признаются на территории РФ без легализации;
  • работодатели и (или) заказчики работ (услуг) вправе привлекать к осуществлению трудовой деятельности граждан р. Беларусь без учета ограничений по защите национального рынка труда;
  • и др.

На основании действующего законодательством РФ, а также названных выше актов, трудовые отношения с гражданином р. Беларусь оформляются в том же порядке, как и с гражданами РФ, с учетом некоторых особенностей.

Так, при приеме на работу гражданина р. Беларусь, последний обязан предъявить те же документы, что и гражданин РФ (перечень таких документов определен в ст. 65 ТК РФ). При этом, в соответствии с ч. 2 ст. 65 и абз. 2 ч. 1 ст. 327.3 ТК РФ помимо документов, указанных в ст. 65 ТК РФ, для заключения трудового договора работодателю необходимо затребовать у гражданина р. Беларусь (если такой гражданин является временно пребывающим на территории РФ (т.е. не получал разрешения на временное проживание или вид на жительство) договор (полис) добровольного медицинского страхования, действующий на территории РФ и обеспечивающий оказание иностранному работнику первичной медико-санитарной помощи и специализированной медпомощи в неотложной форме (данный документ не представляется, если работодатель сам заключает с медицинской организацией договор на предоставление работнику-иностранцу платных медицинских услуг).

Важно учитывать, что работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающий и использующий для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, в том числе, гражданина р. Белоруссия, обязан уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте РФ, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора (ч. 8 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»).

За НЕ уведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа ФМС РФ о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в установленный срок предусмотрена административная ответственность согласно ч. 3, 4 ст. 18.15 КоАП РФ, а именно:

Наложение административного штрафа:

  • на граждан в размере от 2 000 до 5 000 рублей;
  • на должностных лиц - от 35 000 до 50 000 рублей;
  • на юридических лиц - от 400 000 до 800 000 рублей либо административное приостановление деятельности на срок от 14 до 90 суток.

За те же правонарушения, совершенные в Москве, Санкт-Петербурге, Московской области или Ленинградской области установлена следующая ответственность:

Наложение административного штрафа:

  • на граждан в размере от 5 000 до 7 000 рублей;
  • на должностных лиц - от 35 000 до 70 000 рублей;
  • на юридических лиц - от 400 000 до 1 000 000 рублей либо административное приостановление деятельности на срок от 14 до 90 суток.

Необходимо также обратить внимание, что граждане р. Беларусь, пребывающие на территорию РФ, в целях осуществления трудовой деятельности или трудоустройства, обязаны встать на миграционный учет по месту пребывания в течение 30 суток с даты въезда в РФ.

Порядок и условия постановки иностранного гражданина на миграционный учет (далее – МУ) по месту пребывания установлены в Федеральном законе от 18.07.2006 № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» (далее – ФЗ № 109-ФЗ), а также в Постановлении Правительства РФ от 15.01.2007 № 9 «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» (далее – Постановление № 9).

Основанием для постановки на учет по месту пребывания иностранного гражданина является получение территориальным органом ФМС уведомления установленной формы о прибытии иностранного гражданина в место пребывания (далее - уведомление о прибытии).

Уведомление о прибытии должно быть заполнено и представлено в территориальный орган ФМС (либо направлено почтовым отправлением) принимающей стороной.

При этом, в ФЗ № 109-ФЗ установлены исключительные случаи, когда уведомление о прибытии заполняется и подается иностранным гражданином самостоятельно (например, при наличии у иностранного гражданина права собственности на жилое помещение, находящееся на территории РФ (если он заявил такое помещение в качестве своего места пребывания) или в случае, когда постоянно проживающему в РФ иностранному гражданину принимающей стороной было дано письменное согласие на самостоятельное уведомить о своем прибытии в место пребывания. Кроме того, уведомление о прибытии представляется непосредственно иностранным гражданином при наличии документально подтвержденных уважительных причин, препятствующих принимающей стороне самостоятельно направить уведомление о прибытии).

Также на принимающую сторону возложена обязанность передать иностранному гражданину отрывную часть бланка уведомления о прибытии данного ИГ в место пребывания (пп. «б», п. 2 ч. 2 ст. 22 ФЗ № 109-ФЗ).

В соответствии с пп. «а» п. 1 ч. 2 ст. 22 ФЗ № 109-ФЗ для заполнения уведомления о прибытии иностранный гражданин обязан предъявить принимающей стороне миграционную карту и документ, который подтверждает его личность (гражданам р. Беларусь миграционная карта не выдается, следовательно, ее предъявлять не нужно). В случае прибытия в новое место пребывания дополнительно предъявляется отрывная часть уведомления о прибытии по прежнему месту пребывания в РФ.

Согласно п. 4 ст. 2 ФЗ № 109-ФЗ местом пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в РФ могут являться:

  • жилое помещение, не являющееся местом жительства;
  • иное помещение, учреждение или организация, в которых иностранный гражданин находится и (или) по адресу которых иностранный гражданин подлежит постановке на учет по месту пребывания в порядке, установленном ФЗ № 109-ФЗ.

При этом, стороной, принимающей иностранного гражданина в РФ могут быть следующие субъекты, у которых иностранный гражданин фактически проживает или осуществляет трудовую деятельность (находится):

  • гражданин РФ;
  • постоянно проживающие в РФ иностранный гражданин или лицо без гражданства,
  • юридическое лицо, филиал или представительство юридического лица;
  • федеральный орган государственной власти, орган государственной власти субъекта РФ,
  • орган местного самоуправления;
  • дипломатическое представительство либо консульское учреждение иностранного государства в РФ;
  • международная организация или ее представительство в РФ либо представительство иностранного государства при международной организации, находящейся в РФ.

Таким образом, для целей МУ в качестве места пребывания иностранного гражданина допускается указывать нежилое помещение, являющееся местом нахождения организации, в которой данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность.

В иных случаях проживание иностранного гражданина по адресу, не совпадающему с местом его постановки на МУ, является нарушением правил МУ, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ.

Снятие иностранного гражданина с учета по месту пребывания осуществляется в следующих случаях (ст. 23 ФЗ № 109-ФЗ):

  • постановка иностранного гражданина на МУ по новому месту пребывания;
  • выезд иностранного гражданина из РФ;
  • смерть иностранного гражданина в РФ либо вступление в законную силу решения суда о признании иностранного гражданина, находившегося в РФ, безвестно отсутствующим или об объявлении его умершим.

ВАЖНО!

Необходимо учитывать, что на практике миграционные и судебные органы считают принимающей стороной иностранного работника организацию, в которой тот осуществляет трудовую деятельность и в случае каких-либо нарушений, связанных с МУ, ответственность, как правило, возлагается именно на организацию работодателя, как на принимающую сторону.

Например, если иностранный работник выезжал в другой регион и останавливался в гостинице, а гостиница поставила его на МУ (т.к. для гостиниц установлена обязанность ставить иностранных граждан на МУ в течение одного дня), получается, что с предыдущего места МУ он будет снят автоматически (на основании ст. 23 ФЗ № 109-ФЗ) и, следовательно, возникнет необходимость снова ставить его на МУ. Если этого не будет сделано, то ответственность за нарушение норм о МУ (отсутствие регистрации по месту пребывания) будет возложена на организацию, в которой данный работник осуществляет трудовую деятельность, даже в том случае, если до постановки на МУ в отеле иностранный гражданин был зарегистрирован по адресу физического лица, которое и являлось принимающей стороной данного иностранного гражданина.

В связи с указанным, организациям, в которых осуществляют трудовую деятельность иностранные работники (в том числе, граждане Белоруссии) рекомендуем:

  • самостоятельно ставить таких работников на МУ;
  • включать в трудовой договор с указанными работниками положение о том, что иностранный гражданин обязан уведомлять работодателя о случаях, когда он выезжал за пределы РФ, пребывал на стационарном лечении в медицинской организации, останавливался в гостинице (с предоставлением соответствующей отрывной части уведомления о прибытии), а также о других случаях, в связи с которыми иностранного гражданина снимают с МУ.

Данные меры позволят минимизировать риски нарушений со стороны организации-работодателя, связанных с обязанностями по МУ иностранного гражданина.

Следует обратить внимание также на то, что в отношении принимающей стороны установлена еще одна обязанность, связанная с МУ иностранного гражданина. Так, на основании п. 42 Постановления № 9 при изменении сведений об иностранном гражданине, предусмотренных п. 1- 9 и 12 ч. 1 ст. 9 ФЗ № 109-ФЗ, в том числе:

  • вида и реквизитов документа, удостоверяющего личность и признаваемого РФ в этом качестве (наименования, серии, номера, даты и места выдачи, срока действия, а при наличии - биометрических данных, содержащихся в указанных документах);
  • вида и реквизитов документа, подтверждающего право на пребывание (проживание) в РФ;
  • фамилии, имени, отчества;
  • и др.

Принимающая сторона обязана в течение 3 рабочих дней сообщить об этом непосредственно в территориальный орган ФМС, представив письменное заявление в произвольной формы с приложением заполненного бланка уведомления о прибытии и копий необходимых документов (в случаях, предусмотренных ч. 3 и 4 ст. 22 ФЗ № 109-ФЗ такое сообщение в территориальный орган ФМС направляется непосредственно иностранным гражданином (при наличии документально подтвержденных уважительных причин, препятствующих принимающей стороне сделать это самостоятельно, а также в случае, когда постоянно проживающему в РФ иностранному гражданину принимающей стороной было дано письменное согласие на самостоятельное представление указанного сообщения).

За неисполнение принимающей стороной обязанностей, связанных с осуществлением МУ ч. 4 ст. 18.9 КоАП предусмотрена ответственность в виде наложения административного штрафа:

  • на граждан в размере от 2 000 до 4000 рублей;
  • на должностных лиц - от 40 000 до 50 000 рублей;
  • на юридических лиц - от 400 000 до 500 000 рублей.

Если иностранный гражданин не встал на МУ в определенные ФЗ № 109-ФЗ сроки п. 1 ст. 18.8 КоАП РФ установлена ответственность в виде наложения административного штрафа на данного ИГ в размере от 2 000 до 5 000 рублей, с административным выдворением за пределы РФ или без такового.

Таким образом, на основании представленного анализа заключаем следующее:

  • Первостепенным условием допуска гражданина р. Беларусь, имеющего диплом о среднем медицинском образовании, к осуществлению медицинской деятельности в медицинской организации на территории РФ в должности медицинской сестры является получение таким гражданином сертификата специалиста в РФ (согласно сложившейся в настоящее время практике). Также согласно сложившейся практике признавать в РФ медицинское образование, полученное в р. Беларусь, не нужно. Однако, подводя итоги по данной части вопроса отметим, что согласно нашему мнению медицинские работники, получившие образование в Белоруссии, обязаны в настоящее время проходить процедуру признания документов об образовании и получать первичный сертификат в Росздравнадзоре. Подробно наша точка зрения была аргументирована выше. Однако в связи с тем, что налицо противоречие в нормах законодательства и практической стороне вопроса, о чем мы также подробно рассказали выше, мы рекомендуем медицинским работникам из Белоруссии направлять личные запросы:
    • в Рособрнадзор - о необходимости или отсутствии таковой в прохождении процедуры признания документов об образовании с приложением к запросу соответствующих документов об образовании;
    • в Росздравнадзор - о необходимости или отсутствии таковой в получении первичного сертификата специалиста именно в Росздравнадзоре;

Соответствующие отрицательные ответы Рособрнадзора и Росздравнадзора обезопасят Вас от дальнейших возможных неприятностей.

  • Прием на работу гражданина р. Беларусь должен осуществляться в таком же порядке, как и прием гражданина РФ, но с учетом особенностей, указанных выше.
  • Работодатель, привлекающий и использующий для осуществления трудовой деятельности гражданина р. Беларусь обязан выполнять специальные требования, установленные миграционным законодательством (направлять уведомления о заключении и прекращении (расторжении) трудового договора с иностранным гражданином, осуществлять обязанности по МУ иностранного гражданина и др.).
  1. 1Отметим, что согласно разъяснениям, представленным нам сотрудником Рособрнадзора по телефону, медицинское образование, полученное в р. Беларусь в период с 16 мая 1992 года по 27 февраля 1996 года необходимо признавать в общем порядке, поскольку данный период не подпадает под действие каких-либо международных соглашений, подписанных и ратифицированных РФ и р. Беларусь, которыми бы было установлено признание в РФ образования, полученного в р. Беларусь.

Полный текст материала доступен
только по подписке
Доступ к платным сервисам kormed.ru
На год без обзора НПА*
2 490 Р
Оформить
На год с обзором НПА*
4 890 Р
Оформить
На месяц без обзора НПА*
990 Р
Пробная подписка
Попробовать
Приобретая подписку к информационным сервисам нашего сайта, вы получаете неограниченный доступ к уникальной базе статей, аналитических заключений и записок, рубрике «вопрос-ответ» и иным сервисам сайта. А также возможность сохранять все необходимые материалы в личном кабинете и использовать иные его функциональные возможности.

* Обзор НПА - это регулярная подборка наиболее важных нормативных документов и судебной практики в сфере здравоохранения

У вас есть вопрос? Задайте его нашему специалисту
Имя Отчество
Телефон
E-mail
Профиль деятельности
Ваш вопрос
Мы не рассылаем спам! Ваш email и телефон будут использоваться только для обработки заявки. Отправляя заявку, вы соглашаетесь с условиями обработки и использования персональных данных.