Контроль в области официального статистического учета уже не раз становился предметом обсуждения в медицинских кругах. В настоящей публикации мы не будем говорить о серьезных правовых проблемах в указанной сфере, а коснемся лишь контрольных полномочий Росздравнадзора в сфере официального статистического учета. Посылом для данного твита явилось достаточно позитивное судебное решение по данному вопросу.
Спор вокруг действий Росздравнадзора был связан с итогами плановой выездной проверки, результатом которой стало вынесенное предписание в адрес медицинской организации (ФГБУ «Поликлиника № 5» Управления делами Президента РФ). Причем одним из пунктов оспариваемого предписания явилось требование контролирующего органа «обеспечить представление статистических отчетов в уполномоченный орган в соответствии с установленными требованиями».
В Постановлении от 31.01.2018 № 09АП-65572/2017 Девятый арбитражный апелляционный суд в рамках апелляционного рассмотрения согласился с мнениями суда первой инстанции и проверяемого лица (медицинской организации) о том, что проверка предоставления статистических отчетов в уполномоченный орган не входит в полномочия Росздравнадзора. Свои выводы суд высшей инстанции мотивировал положениями Приказа Минздрава России от 13.12.2012 № 1040н «Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения» (п. 7.1.5.2), а также Приказом Территориального органа Росздравнадзора по гор. Москве и Московской области от 14.09.2016 № 1076/16.
Факультет Медицинского Права полностью согласен с выводами суда о надзорных полномочиях Росздравнадзора в сфере официального статистического учета с небольшими дополнениями. Мы уже неоднократно высказывали данную точку зрения, однако суды, как известно, тяготеют к поддержке позиции органов надзора, невзирая ни какие аргументы. Поэтому данное судебное постановление заслуживает внимания.
Напомним, что контроль в сфере официального статистического учета подпадает под д...