vk target
 
logo
15 марта 2017

ОВД (полиция)

logo
Автор:
  • 12211
  • 0

Полиция (далее — полиция, отдел, внутренних дел, ОВД) является составной частью единой централизованной системы федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел — Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее — МВД РФ). Полиция — это система государственных служб и органов по охране общественного порядка, предназначенная для защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, для противодействия преступности, охраны общественного порядка, собственности и для обеспечения общественной безопасности. Ранее полиция именовалась как милиция в соответствии с Законом РФ от 18.04.1991 № 1026-1 «О милиции» (далее — Закон о милиции (утр. силу)), который утратил силу с 1 марта 2011 года в связи с принятием Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции».

ОВД (полиция)

Правовая основа деятельности

  • Конституция РФ;
  • Уголовный Кодекс РФ;
  • Уголовно-процессуальный Кодекс РФ;
  • Федеральный закон от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» (далее — Закон о полиции);
  • Федеральный закон от 08.01.1998 № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» (далее — Закон о наркотических средствах и психотропных веществах);
  • Федеральный закон от 12.08.1995 № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности»;
  • Приказ Минздравсоцразвития России от 17.05.2012 № 565н «Об утверждении Порядка информирования медицинскими организациями органов внутренних дел о поступлении пациентов, в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что вред их здоровью причинен в результате противоправных действий»;
  • иные нормативно-правовые акты.

Структура ОВД

В соответствии с Указом Президента РФ от 01.03.2011 № 248 «Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации» подразделениями полиции являются:

Структура ОВД
  • Главное управление вневедомственной охраны.
  • Главное управление по обеспечению безопасности дорожного движения.
  • Главное управление по обеспечению охраны общественного порядка и координации взаимодействия с органами исполнительной власти субъектов РФ.
  • Главное управление по противодействию экстремизму.
  • Главное управление по вопросам миграции.
  • Главное управление по контролю за оборотом наркотиков.
  • Главное управление собственной безопасности.
  • Главное управление на транспорте.
  • Главное управление уголовного розыска.
  • Главное управление экономической безопасности и противодействия коррупции.
  • Национальное центральное бюро Интерпола.
  • Оперативное управление.
  • Управление по обеспечению безопасности лиц, подлежащих государственной защите.
  • Управление по обеспечению деятельности подразделений специального назначения и авиации.
  • Управление по обеспечению безопасности крупных международных и массовых спортивных мероприятий.
  • Управление оперативно-розыскной информации.
  • Управление по организации дознания.

Согласно п. 2 ст. 4 Закона о полиции в состав полиции могут входить подразделения, организации и службы, создаваемые для выполнения возложенных на полицию обязанностей.

На районном уровне существуют наряду с отделами (отделениями) полиции — пункты полиции, которые также является структурными подразделениями территориального органа МВД РФ на районном уровне, реализующими задачи и полномочия органов внутренних дел РФ на территории муниципального образования (поселения или части внутригородской территории) (п. 3 Приказа МВД России от 10.07.2013 № 535 «Об утверждении Типового положения об отделе (отделении, пункте) полиции территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации на районном уровне»).

Обязанности сотрудников ОВД

Должностные лица ОВД имеют следующие обязанности (ст. 12 Закона о полиции, Приказ МВД России от 10.07.2013 № 535):

Обязанности сотрудников ОВД
  • осуществляет прием и регистрацию (в том числе в электронной форме) заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях; своевременно принимает по ним меры, предусмотренные законодательством РФ;
  • осуществляет в соответствии с законодательством РФ оперативно-розыскную деятельность;
  • осуществляет в соответствии с законодательством РФ дознание по уголовным делам;
  • осуществляет в пределах компетенции экспертно-криминалистическую деятельность;
  • в сфере здравоохранения:
    • оказывать содействие органам здравоохранения в доставлении в медицинские организации по решению суда лиц, уклоняющихся от явки по вызову в эти организации;
    • участвовать совместно с органами здравоохранения в наблюдении за лицами, страдающими психическими расстройствами, больными алкоголизмом или наркоманией и представляющими опасность для окружающих, в целях предупреждения совершения ими преступлений и административных правонарушений;
    • оказывать содействие медицинским работникам в осуществлении назначенной судом недобровольной госпитализации лиц в медицинские организации, а также обеспечивать медицинским работникам безопасные условия для доступа к этим лицам и их осмотра;
  • оказывать содействие судебным приставам при осуществлении розыска гражданина — ответчика по гражданскому делу, а также должника, имущества должника или розыска ребенка по исполнительным документам;
  • осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности в соответствии с федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД РФ и, а также правовыми актами соответствующих территориальных органов МВД РФ на региональном и районном уровнях.

С 4 июля 2016 года органы внутренних дел также осуществляют контроль за деятельностью юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, связанной с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также осуществляют выдачу разрешений, предусмотренных законодательством РФ о наркотических средствах, психотропных веществах и об их прекурсорах на основании Федерального закона от 03.07.2016 № 305-ФЗ (пункты 43, 44 статьи 12 Закона о полиции). Ранее данные функции осуществляла Федеральная служба РФ по контролю за оборотом наркотиков (ФСКН), которая с 05 апреля 2016 года на основании Указа Президента РФ от 05.04.2016 № 156 упразднена.

Функции ОВД по контролю за оборотом наркотиков

В силу Закона о наркотических средствах и психотропных веществах ОВД с 3 июля 2016 года осуществляет следующие функции в области контроля за оборотом наркотиков:

Функции ОВД по контролю за оборотом наркотиков
  • осуществляет выдачу заключений о соответствии объектов и помещений, в которых осуществляются деятельность, связанная с оборотом НС и ПВ и внесенных в Список I прекурсоров, и (или) культивирование наркосодержащих растений, установленным требованиям к оснащению этих объектов и помещений инженерно — техническими средствами охраны;
  • осуществляют выдачу заключения об отсутствии у работников, которые в соответствии со своими служебными обязанностями должны иметь доступ к НС и ПВ, внесенным в Список I прекурсорам или культивируемым наркосодержащим растениям, непогашенной или неснятой судимости за преступление средней тяжести, тяжкое, особо тяжкое преступление или преступление, связанное с незаконным оборотом НС и ПВ, их прекурсоров либо с незаконным культивированием наркосодержащих растений, в том числе за преступление, совершенное за пределами РФ;
  • осуществляют выдачу заключения об отсутствии у работников, которые в силу своих служебных обязанностей получат доступ непосредственно к прекурсорам, непогашенной или неснятой судимости за преступление средней тяжести, тяжкое и особо тяжкое преступление или преступление, связанное с незаконным оборотом НС и ПВ и их прекурсоров либо с незаконным культивированием наркосодержащих растений, в том числе совершенное за пределами РФ;
  • иные.

Права сотрудников ОВД

  • вызывать в полицию граждан и должностных лиц по расследуемым уголовным делам и находящимся в производстве делам об административных правонарушениях, а также в связи с проверкой заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях и т.д.;
  • запрашивать и получать на безвозмездной основе по мотивированному запросу сведения, справки, документы (их копии), иную необходимую информацию;
  • беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения посещать органы власти, общественные объединения и организации, знакомиться с необходимыми документами и материалами, в том числе с персональными данными граждан, имеющими отношение к расследуемым (проверяемым) делам;
  • составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях;
  • проводить оперативно-розыскные мероприятия;
  • производить при осуществлении оперативно-розыскной деятельности изъятие документов, предметов, материалов и сообщений и иные предусмотренные федеральным законом действия;
  • Иные права в соответствии с действующим законодательством.

Проверки, проводимые должностными лицами ОВД

По общему правилу при проведении проверок органами государственного контроля применяется Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Однако данный закон не подлежит применению при проведении проверок, связанных с оперативно-розыскной деятельностью при проведении оперативно-розыскных мероприятий, производстве дознания, проведении предварительного следствия (пп.2 п.3 ст. 1 Закона № 294-ФЗ). Проверка проводиться только в соответствии с Законом об оперативно-розыскной деятельности и УПК РФ.

Проверки, проводимые должностными лицами ОВД

Исключение внепроцессуальных прав полиции, касающихся проверок субъектов предпринимательской деятельности

Необходимо отметить, что в недавнем прошлом законодатель предоставлял право должностным лицам ОВД проводить проверки (ревизии) предпринимателей.

Так, согласно п. 25 ч. 1 ст. 11 Закона о милиции, милиция для выполнения возложенных на нее обязанностей имела право при наличии данных о влекущем уголовную или административную ответственность нарушении законодательства, регулирующего финансовую, хозяйственную, предпринимательскую и торговую деятельность проводить:

  • осмотр производственных, складских, торговых и иных служебных помещений, других мест хранения и использования имущества;
  • изучать документы, отражающие финансовую, хозяйственную, предпринимательскую и торговую деятельность, требовать предоставления в пятидневный срок с момента вручения соответствующего постановления заверенных надлежащим образом копий указанных документов;
  • изымать с обязательным составлением протокола отдельные образцы сырья, продукции и товаров, необходимые для проведения исследований или экспертиз;
  • иные права в сфере проверок.

Налоговые проверки сотрудниками полиции

Учитывая описанные выше права сотрудников бывшей милиции, это фактически приводило к тому, что должностные лица милиции перенимали опыт налоговой полиции, проводили ревизии и доначисляли налоги. В связи с чем, ст. 11 Закона о милиции, предоставляющая самостоятельные полномочия должностным лицам ОВД по проведению проверок, была исключена Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 293-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части исключения внепроцессуальных прав органов внутренних дел Российской Федерации, касающихся проверок субъектов предпринимательской деятельности». Соответственно, должностным лицам милиции стало запрещено самостоятельно проводить проверки, не относящиеся к их компетенции в соответствии с Законом о милиции. Позднее, когда Закону о милиции пришел на смену Закон о полиции данные положения о правах сотрудников вновь образованной службы были сохранены, о чем еще будет сказано далее.

Налоговые проверки сотрудниками полиции

Начиная с 01 марта 2011 года должностные лица полиции могут участвовать в налоговых проверках только по запросу налоговых органов и только вместе с ними (п. 28. ст. 13 Закона о полиции, ст. 36 НК РФ). При выявлении должностными лицами ОВД обстоятельств, требующих совершения действий, отнесенных к полномочиям налоговых органов, ОВД обязаны в 10 срок со дня выявления указанных обстоятельств направить материалы в соответствующий налоговый орган для принятия по ним решения.

Данные изменения в области проведения проверок ОВД коснулись не только налоговой сферы. Приказом МВД России от 08.01.2009 № 12 утратили силу следующие Приказы министерства:

  • от 16.03.2004 № 177 «Об утверждении Инструкции о порядке проведения проверок организаций и физических лиц при наличии достаточных данных, указывающих на признаки преступления, связанного с нарушением законодательства Российской Федерации о налогах и сборах»;
  • от 02.08.2005 № 636 «Об утверждении Инструкции о порядке проведения сотрудниками милиции проверок и ревизий финансовой, хозяйственной, предпринимательской и торговой деятельности».

Таким образом, в настоящее время должностным лицам ОВД запрещено проводить проверки субъектов предпринимательской деятельности по вопросам, не относящимся к компетенции органов внутренних дел. Также необходимо отметить, что после вышеуказанных изменений в законодательстве была упразднена «налоговая полиция».

Подпишитесь на нас
Подпишись на рассылку и получай первым самую свежую и актуальную информацию от Факультета Медицинского Права.
Отправляя заявку, вы соглашаетесь с условиями обработки и использования персональных данных.

Изменения в КоАП РФ в связи с ограничением сферы проведения проверок

С момента вступления в силу Федерального закона от 28.12.2009 № 380-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» должностные лица ОВД утратили полномочия составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ста. 6.3 — 6.7 (за нарушения санитарно-эпидемиологических требований), ч. 2 ст. 14.4 КоАП (за нарушения санитарных правил при продаже товаров), а также по иным статьям, указанным в данном законе и в Приложение № 2 к Письму Роспотребнадзора от 25.01.2010 № 01/755-10-32 «О применении норм КоАП в связи с изменениями, вносимыми Федеральным законом № 380-ФЗ».

Изменения в КоАП РФ в связи с ограничением сферы проведения проверок

Напоследок, отметим, что такие же изменения по исключению полномочий должностных лиц ОВД (по составлению протоколов об административном правонарушении) внесены в КоАП РФ в сфере финансово-хозяйственной, налоговой деятельности.

Задачи оперативно-розыскной деятельности

Как было обозначено в начале настоящей статьи одной из функций полиции является оперативно-розыскная деятельность, задачами которой являются:

Задачи оперативно-розыскной деятельности
  • выявление, предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений, а также выявление и установление лиц, их подготавливающих, совершающих или совершивших;
  • осуществление розыска лиц, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда, уклоняющихся от уголовного наказания, а также розыска без вести пропавших;
  • добывание информации о событиях или действиях (бездействии), создающих угрозу государственной, военной, экономической, информационной или экологической безопасности Российской Федерации

Оперативно-розыскные мероприятия

При осуществлении оперативно-розыскной деятельности проводятся следующие оперативно-розыскные мероприятия (ст. 6 Закона об оперативно-розыскной деятельности):

Оперативно-розыскные мероприятия
  • Исследование предметов и документов;
  • Обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств;
  • Контроль почтовых отправлений, телеграфных и иных сообщений;
  • Прослушивание телефонных переговоров;
  • иные мероприятия.

Основания для проведения оперативно-розыскных мероприятий

Основаниями для проведения оперативно-розыскных мероприятий являются (ст.7 Закона об оперативно-розыскной деятельности):

  • Наличие возбужденного уголовного дела;
  • Ставшие известными сведения о:
    • признаках подготавливаемого, совершаемого или совершенного противоправного деяния, а также о лицах, его подготавливающих, совершающих или совершивших, если нет достаточных данных для решения вопроса о возбуждении уголовного дела;
    • событиях или действиях (бездействии), создающих угрозу государственной, военной, экономической, информационной или экологической безопасности Российской Федерации;
    • лицах, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда или уклоняющихся от уголовного наказания;
    • лицах, без вести пропавших, и об обнаружении неопознанных трупов.
  • Основания для проведения оперативно-розыскных мероприятий
    Поручения следователя, руководителя следственного органа, дознавателя, органа дознания или определения суда по уголовным делам и материалам проверки сообщений о преступлении, находящимся в их производстве;
  • Запросы других органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность;
  • Постановление о применении мер безопасности в отношении защищаемых лиц, осуществляемых уполномоченными на то государственными органами в порядке, предусмотренном законодательством РФ;
  • Запросы международных правоохранительных организаций и правоохранительных органов иностранных государств в соответствии с международными договорами РФ.

Использование результатов оперативно-розыскной деятельности

Результаты оперативно-розыскной деятельности могут быть использованы для подготовки и осуществления следственных и судебных действий, проведения оперативно-розыскных мероприятий по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию преступлений, выявлению и установлению лиц, их подготавливающих, совершающих или совершивших, а также для розыска лиц, скрывшихся от органов дознания, следствия и суда, уклоняющихся от исполнения наказания и без вести пропавших, имущества, подлежащего конфискации, для принятия решений о достоверности представленных государственным или муниципальным служащим либо гражданином, претендующим на должность судьи, предусмотренных федеральными законами сведений.

Использование результатов оперативно-розыскной деятельности

Результаты оперативно-розыскной деятельности могут служить поводом и основанием для возбуждения уголовного дела, представляться в орган дознания, следователю или в суд, в производстве которого находится уголовное дело или материалы проверки сообщения о преступлении, а также использоваться в доказывании по уголовным делам в соответствии УПК РФ.

Результаты оперативно-розыскной деятельности могут направляться в налоговые органы для использования при реализации полномочий по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, по обеспечению представления интересов государства в делах о банкротстве, а также при реализации полномочий в сфере государственной регистрации юридических лиц.

Рассмотрение дел об административном правонарушении

В соответствии с ч.1 ст. 28.3 КоАП РФ должностные лица ОВД составляют протоколы об административных правонарушениях, в частности:

Рассмотрение дел об административном правонарушении
Статья 6.8: Незаконный оборот наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов и незаконные приобретение,
хранение, перевозка растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества,
либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества
ч. 1. Незаконные приобретение, хранение, перевозка, изготовление, переработка без цели сбыта наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, а также незаконные приобретение, хранение, перевозка без цели сбыта растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества Влечет наложение административного штрафа от 4 000 до 5 000 р. или административный арест на срок до 15 суток
ч. 2. Те же действия, совершенные иностранным гражданином или лицом без гражданства Влечет наложение административного штрафа в размере от 4 000 до 5 000 р. с административным выдворением за пределы РФ либо административный арест на срок до 15 суток с административным выдворением за пределы РФ
Статья 6.16 КоАП РФ Нарушение правил оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров
ч.1. Нарушение правил производства, изготовления, переработки, хранения, учета, отпуска, реализации, распределения, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза либо уничтожения наркотических средств, психотропных веществ и включенных в список I и таблицу I списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ либо хранения, учета, реализации, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза или уничтожения растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, либо непредставление в государственный орган предусмотренной законом отчетности о деятельности, связанной с их оборотом, несвоевременное представление такой отчетности или представление такой отчетности в неполном объеме или в искаженном виде. Влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от 200 000 до 400 000 рублей с конфискацией наркотических средств, психотропных веществ либо их прекурсоров или без таковой либо административное приостановление деятельности на срок до 90 суток с конфискацией наркотических средств, психотропных веществ либо их прекурсоров или без таковой.
ч.2. Те же действия, совершенные в отношении прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ, включенных в таблицу II списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации. Влекут наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от 100 000 до 200 000 рублей с конфискацией прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ или без таковой либо административное приостановление деятельности на срок до 90 суток с конфискацией прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ или без таковой.
ч.3. Те же действия, совершенные в отношении прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ, включенных в таблицу III списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации. Влекут наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от 50 000 до 100 000 рублей с конфискацией прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ или без таковой.
Примечание: за административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, в части нарушения правил оборота прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ, включенных в список IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.
Статья 13.12 КоАП РФ Нарушение правил защиты информации
ч.1. Нарушение условий, предусмотренных лицензией на осуществление деятельности в области защиты информации (за исключением информации, составляющей государственную тайну). Влечет наложение административного штрафа на должностных лиц — от 500 до 1000 рублей; на юридических лиц — от 5000 до 10 000 рублей.
ч.2. Использование несертифицированных информационных систем, баз и банков данных, а также несертифицированных средств защиты информации, если они подлежат обязательной сертификации (за исключением средств защиты информации, составляющей государственную тайну). Влечет наложение административного на должностных лиц — от 1000 до 2000 рублей; на юридических лиц — от 10 000 до 20 000 рублей с конфискацией несертифицированных средств защиты информации или без таковой.
ч.3. Нарушение условий, предусмотренных лицензией на проведение работ, связанных с использованием и защитой информации, составляющей государственную тайну, созданием средств, предназначенных для защиты информации, составляющей государственную тайну, осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите информации, составляющей государственную тайну. Влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 2000 до 3000 рублей; на юридических лиц — от 15 000 до 20 000 рублей.
ч.4. Использование несертифицированных средств, предназначенных для защиты информации, составляющей государственную тайну. Влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 3000 до 4000 рублей; на юридических лиц — от 20 000 до 30 000 рублей с конфискацией несертифицированных средств, предназначенных для защиты информации, составляющей государственную тайну, или без таковой.
ч.5. Грубое нарушение условий, предусмотренных лицензией на осуществление деятельности в области защиты информации (за исключением информации, составляющей государственную тайну). Влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от 1000 до 1500 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток; на должностных лиц — от 1000 до 1500 рублей; на юридических лиц — от 10 000 до 15 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.
Примечание: понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.
Статья 14.1 КоАП РФ Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии)
ч.1. Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или без государственной регистрации в качестве юридического лица Влечет наложение административного штрафа в размере от 500 до 2000 рублей.
ч.2. Осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна) Влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 2000 до 2500 рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой;
на должностных лиц — от 4000 до 5000 рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой;
на юридических лиц — от 40 000 до 50 000 рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.
ч.3. Осуществление предпринимательской деятельности с нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) Влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от 1500 до 2000 рублей;
на должностных лиц — от 3000 до 4000 рублей;
на юридических лиц — от 30 000 до 40 000 рублей.
ч.4. Осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) Влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от 4 000 до 8 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток;
на должностных лиц — от 5 000 до 10 000 рублей; на юридических лиц — от 100 000 до 200 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.
Статья 14.7. КоАП РФ Обман потребителей
Обмеривание, обвешивание, обсчет потребителей при реализации товара (работы, услуги), введение потребителей в заблуждение относительно потребительских свойств, качества товара (работы, услуги) при производстве товара в целях сбыта либо при реализации товара (работы, услуги), за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 14.10 и ч. 1 ст. 14.33 КоАП РФ, или иной обман потребителей Влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 3000 до 5000 рублей;
на должностных лиц — от 10 000 до 20 000 рублей;
на юридических лиц — от 20 000 до 4000 рублей.
Статья 19.6. КоАП РФ Непринятие мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения
Непринятие по постановлению (представлению) органа (должностного лица), рассмотревшего дело об административном правонарушении, мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения Влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 4000 до 5000 рублей

Привлечение к уголовной ответственности должностных лиц медицинских организаций

Должностные лица ОВД уполномочены возбуждать и расследовать дела в отношении должностных лиц медицинских (фармацевтических) организаций в сфере охраны жизни и здоровья пациентов (например, ст. 109, 11, 112, 118, 124 УК РФ) и экономической деятельности (например, ст. 171 УК РФ).

Привлечение к уголовной ответственности должностных лиц медицинских организаций
ч. 2 ст. 109 УК РФ Причинение смерти по неосторожности
Причинение смерти по неосторожности вследствие ненадлежащего исполнения лицом своих профессиональных обязанностей Наказывается ограничением свободы на срок до 3 лет, либо принудительными работами на срок до 3 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет или без такового, либо лишением свободы на тот же срок с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет или без такового.
ст. 111 УК РФ Причинение тяжкого вреда здоровью по неосторожности
ч. 1. Причинение тяжкого вреда здоровью по неосторожности Наказывается штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо ограничением свободы на срок до трех лет, либо арестом на срок до шести месяцев.
ч. 2. То же деяние, совершенное вследствие ненадлежащего исполнения лицом своих профессиональных обязанностей Наказывается ограничением свободы на срок до четырех лет, либо принудительными работами на срок до одного года с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо лишением свободы на срок до одного года с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.
ст. 124 УК РФ Неоказание помощи больному
ч.1. Неоказание помощи больному без уважительных причин лицом, обязанным ее оказывать в соответствии с законом или со специальным правилом, если это повлекло по неосторожности причинение средней тяжести вреда здоровью больного. Наказывается штрафом в размере до 40 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 3 месяцев, либо обязательными работами на срок до 360 часов, либо исправительными работами на срок до 1 года, либо арестом на срок до 4 месяцев.
ч. 2. То же деяние, если оно повлекло по неосторожности смерть больного либо причинение тяжкого вреда его здоровью. Наказывается принудительными работами на срок до 4 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет или без такового либо лишением свободы на срок до 4 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет или без такового.
ст. 171 УК РФ Незаконное предпринимательство
ч.1. Осуществление предпринимательской деятельности без регистрации или без лицензии в случаях, когда такая лицензия обязательна, если это деяние причинило крупный ущерб гражданам, организациям или государству либо сопряжено с извлечением дохода в крупном размере. Наказывается штрафом в размере до 300 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 2 лет, либо обязательными работами на срок до 480 часов, либо арестом на срок до 6 месяцев.
ч.2. То же деяние:
  • совершенное организованной группой;
  • сопряженное с извлечением дохода в особо крупном размере.
Наказывается штрафом в размере от 100 000 до 500 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 1 года до 3 лет, либо принудительными работами на срок до 5 лет, либо лишением свободы на срок до 5 лет со штрафом в размере до 80 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 6 месяцев либо без такового.
Примечание: крупным размером, крупным ущербом, доходом либо задолженностью в крупном размере признаются стоимость, ущерб, доход либо задолженность в сумме, превышающей 1 500 000 рублей, особо крупным — 6 000 000 рублей.

Контакты ОВД (полиции)

Министерство внутренних дел Российской Федерации Адрес: г. Москва, ул. Житная, 16
Тел.: 8-495- 667-02-99
Главное управление МВД России по г. Москве Адрес: 127994, г. Москва, ул. Петровка, д.38 стр. 11
Дежурная часть: 02
Телефон доверия: 8 (495) 694-92-29
Управление собственной безопасности: 8 (499) 255-96-57
Телефон дежурной части ЦАО: 8 (495) 676-40-11
Главное управление МВД России по Московской области Адрес: 125009 г. Москва Никитский переулок, д. 3
Дежурная часть: 8-495-629-78-91, 8-495-609-49-52
Факс Дежурной части: 8-495-609-49-51
«Телефон доверия»: 8-495-692-70-66
Тел.: 8-495-692-70-66
Управление собственной безопасности ГУ МВД России по Московской области: 8-499-317-24-66
Главного управления МВД РФ по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области Адрес: Санкт-Петербург, Суворовский просп., 50-52
тел.: 8- 812 −573-26-76
Полный текст материала доступен только
по подписке
Доступ к платным сервисам kormed.ru
На год без обзора НПА*
4 990 Р
Оформить
На год с обзором НПА*
9 990 Р
Оформить
На месяц без обзора НПА*
1 990 Р
Пробная подписка
Попробовать
Приобретая подписку к информационным сервисам нашего сайта, вы получаете неограниченный доступ к уникальной базе статей, аналитических заключений и записок, рубрике «вопрос-ответ» и иным сервисам сайта. А также возможность сохранять все необходимые материалы в личном кабинете и использовать иные его функциональные возможности.

* Обзор НПА - это регулярная подборка наиболее важных нормативных документов и судебной практики в сфере здравоохранения

Есть вопросы? Задайте их юристу!