Оставить отзыв
Юридические услуги в здравоохранении
КОНСУЛЬТАЦИЯ:ЗАЯВКА
+7 495 789 43 38
8 800 77 00 728
Обратный звонок
Войти
15 марта 2017

Варианты урегулирования жалобы пациента

Автор: Юридический отдел «Факультета медицинского права»
6713

Любая медицинская организация рано или поздно сталкивается с конфликтными ситуациями, вызванными недовольством пациента по различным причинам. Безусловно, обеим сторонам хочется избежать судебного разбирательства и разрешить спор на выгодных для себя условиях. При поступлении претензии пациента в медицинскую организацию, последняя не должна бездействовать, а должна предпринять все возможные меры для урегулирования жалобы.

Варианты урегулирования жалобы пациента

В данной статье будут рассмотрены варианты урегулирования жалоб пациента.

Нормативная база для рассмотрения и ответа на претензию пациента

При выборе вариантов урегулирования жалобы пациента необходимо руководствоваться следующими нормативными правовыми актами:

Нормативная база для рассмотрения и ответа на претензию пациента
  • Гражданский кодекс Российской Федерации;
  • Закон РФ от 21.11.2011 № 323 «Об основах охраны здоровья граждан Российской Федерации»;
  • Закон РФ от 07.02.92 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – ЗоЗПП);
  • Постановление Правительства РФ № 1006 от 04.10.2012г. «Об утверждении правил предоставления платных медицинских услуг населению медицинскими учреждениями»;
  • Федеральный закон от 27.07.2010 № 193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника» (далее – Закон о медиации);
  • Закон РФ от 29.11.2010. № 326 «Об обязательном медицинском страховании граждан РФ»;
  • Программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи в конкретном регионе РФ и иные нормативные правовые акты в сфере здравоохранения.
{IKRA:banners}

Рассмотрение и принятие решения по жалобе пациента

При поступлении жалобы пациента в медицинскую организацию, данная претензия направляется врачебной комиссии, по итогам рассмотрения которой, такая претензия признается:

Рассмотрение и принятие решения по жалобе пациента
  • обоснованной;
  • частично обоснованной;
  • необоснованной.

На основании решения врачебной комиссии, руководитель медицинской организации решает вопрос об ее удовлетворении.

Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» предусматривает 10 дней для удовлетворения отдельных требований потребителя, таким образом, срок ...

Полный текст материала доступен только
по подписке
Доступ к платным сервисам kormed.ru
Для физ. лиц
Для юр. лиц
Отчетные документы не предоставляются
НА ГОД
БЕЗ ОБЗОРА НПА*
4990 
Оформить
НА ГОД
С ОБЗОРОМ НПА*
9990 
Оформить
НА МЕСЯЦ
БЕЗ ОБЗОРА НПА*
1990 
Оформить
НА ГОД
БЕЗ ОБЗОРА НПА* (юр)
9980 
Оформить
НА ГОД
С ОБЗОРОМ НПА* (юр)
19980 
Оформить
НА МЕСЯЦ
БЕЗ ОБЗОРА НПА* (юр)
3980 
Оформить
Есть вопросы? Задайте их юристу!
Вам также будет интересно
Самая широкая база знаний по медицинскому праву.
Еще более 1750 статей.
Юридические заключения по самым актуальным и проблемным вопросам здравоохранения, подробный разбор конкретных правовых ситуаций, анализ проектов нормативных актов
Структура медицинской помощи, правила и порядки оказания медицинской помощи, проведение медицинских экспертиз и медосмотров, трансплантация, донорство, контроль качества медпомощи и многое другое
Порядок и нюансы обращения медицинских изделий, а также лекарственных средств всех классификационных групп (простые и ПКУ, комбинированные, сильнодействующие, НС и ПВ)
Правоотношения с пациентами, порядок оказания и оформления медицинских услуг
Все о претензиях и исках пациентов, специфика медицинских дел, ответственность медицинской организации и пациента
Анализ системы государственного надзора в сфере здравоохранения.
Открытие и эксплуатация медицинской организации, критерии размещения, санитарно-противоэпидемические мероприятия в сфере здравоохранения, санитарные требования и нормы, получение разрешительной документации
Трудовые отношения с медицинскими работниками, допуск медицинских специалистов и квалификация, ответственность
Судебная практика
Актуальная подборка нормативных правовых актов сферы здравоохранения по ключевым направлениям государственного регулирования
Регулярные подборки и обзоры наиболее важных нормативных документов и судебной практики в сфере здравоохранения
Найдите ответы на самые актуальные вопросы или присылайте свой вопрос и получите ответ.
ЗАДАТЬ ВОПРОС