В настоящее время тема инноваций и цифровых технологий стала необычайно популярна. Не обошла она и здравоохранение. Об информационных системах, способных объединить национальную систему здравоохранения в единый цифровой контур, как об одной из ближайших целей, говорилось даже в мартовском послании Президента России Федеральному собранию.
Крайне популярна эта тематика и в СМИ – если верить некоторым статьям, то остается буквально полшага до наступления нового будущего, где реальность переплетена с киберпространством, а всю медицинскую помощь возможно получить, не выходя из дому и не отрываясь от компьютера.
Одним из видимых свидетельств необычайных успехов в построении цифровой экономики стало появление (по крайней мере в Москве) возможности получить лекарственный препарат или медицинское изделие по электронному рецепту.
Различные министерства и ведомства не устают отчитываться об успехах в переходе на новые информационные технологии. И нельзя сказать, что у них совсем уж нет для этого оснований. Так, например, в прошлом году понятие электронного рецепта было введено в Федеральный Закон от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее – ФЗ №323). Но готова ли действующая правовая система России к широкому обороту электронных рецептов? Не возникнут ли коллизии? Давайте разбираться.
Прежде чем поднимать тему законодательного регулирования электронных рецептов, следует напомнить, что вопросы здравоохранения и фармацевтики регулируются не только федеральным, но и региональным законодательством. И если на федеральном уровне закреплена лишь сама возможность применения электронных рецептов, то особенности их использования регулируются уже на уровне субъекта РФ.
Выписывание электронных рецептов
Если говорить о Москве, как об одном из флагманов внедрения электронных рецептов, то на ее территории выдача электронных рецептов тесно связана с функционированием Единой медицинской информационно – аналитической системы гор. Москвы ...