Как быть клинике и медикам, если пациент опаздывает на прием или вовсе не приходит без предупреждений? Да еще и в ответ на замечание хамит и оскорбляет. Все очень просто. Первый раз – пряник, а если не помогло – кнут. А если без шуток – то читайте далее.
Хорошего – лечи, плохого – тоже лечи
Каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь (ч. 1 ст. 41 Конституции РФ). Аналогичное сказано в ст. 19 Федерального закона от 21.11.2011 №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее – федеральный закон №323-ФЗ). Поэтому медорганизация не вправе отказать пациенту, каким бы плохим он ни был, в оказании медпомощи при наличии такой возможности. Это касается любых медорганизаций, в том числе тех, кто оказывает платные медуслуги.
Подразумевается возможность клиники оказать медуслуги качественно и безопасно, с учетом показаний/противопоказаний, включая наличие соответствующих организационно-технических возможностей (лицензия, медработники, медоборудование и т. п.).
Договор об оказании платных медуслуг является публичным договором согласно ст. 426 Гражданского кодекса РФ, что подразумевает обязанность клиники оказывать услуги каждому, кто в нее обращается.
Поэтому не пускать опоздунов на порог либо метелкой выгонять грубиянов у клиники не получится. Но зато можно завести бумажный Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) и показывать вторым экземплярам статью об ответственности за оскорбление. Но к этому вернемся чуть позже, а сначала – про опоздунов.
Для опоздунов: правило 15 минут либо наказывать рублем
Опоздание пациента на прием к врачу или исследование не редкость. Но подобную ситуацию закон практически никак не регулирует.
Единственный документ, где об этом сказано, – письмо Минздрава России от 10.08.2012 №18-1/10/2-1335. В нем указано, что гражданин, опоздавший на прием к врачу более чем на 15 минут, принимается в порядке общей очереди. Однако письмо касается только медорганизаций, которые...